Peugeot Boxer

Статьи про Peugeot Boxer

Термостат пежо боксер евро 5 схема подвода шлангов

термостат пежо боксер евро 5 схема подвода шлангов

7.0 Система охлаждения. Уаз система охлаждения

Система охлаждения для УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и их компонентов

Система охлаждения для УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и их компонентов

Система охлаждения двигателей УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 (рис. 1) представляет собой закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Наиболее благоприятная рабочая температура двигателя составляет 80-95°C. Эта температура поддерживается автоматически работающим термостатом и шторкой, управляемой водителем.

Рисунок 1.Схема охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514

1 – Радиатор – 2 – Вентилятор – 3 – Выхлопная труба – 4 – Термостат – 5 – Труба распределения воды – 6 – Отверстие трубы распределения воды – 7 – Головка цилиндра – 8 – Прокладка – 9 – Блок цилиндров – 10 и 12 – Сливной клапан – I – Крыльчатка водяного насоса – 13 – Муфта патрубка – 14 – Шкив – 15 Обходные каналы.

Системы охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 имеют электрический индикатор, датчик которого установлен на кронштейне водяного насоса. На приборной панели также имеется зеленый предупреждающий индикатор, который загорается при повышении температуры жидкости до 92-98°C.

Датчик этой лампы установлен на верхнем контейнере радиаторов УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514. Когда загорится сигнальная лампа, откройте жалюзи. Если жалюзи открыты, немедленно остановите автомобиль и устраните причину перегрева (например, долейте воду, увеличьте натяжение ремня вентилятора).

Водяной насос (помпа) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис. 2) – центробежного типа с приводом клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Полость насоса уплотняется резиновой втулкой 8, которая плотно прижимается к шайбе 7 и валу насоса 2 пружиной 9.

Рис. 2.Водяной насос (помпа) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Рис. 2 – Вал насоса – – гайка – 2 – вал насоса – 3 – корпус насоса – 4 – отверстие под подшипник – 5 – смазка – 6 – распорное кольцо – 7 – резиновая шайба – 8 – резиновая манжета – 9 – пружина – 10 – рабочее колесо – I – болт – 12 – контрольное отверстие для дренажа – 13 Подшипники.

Ремонт насосов (водяных насосов) УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514

К типичным неисправностям водяных насосов УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 относятся Утечка воды из сальников рабочего колеса в результате износа уплотнительных шайб Kestolite или разрушения сальниковых манжет, изношенных, поврежденных и треснувших рабочих колес водяного насоса в подшипниках.

Утечка воды из насоса устраняется путем замены уплотнительных шайб Kestolite и уплотнительной манжеты. Чтобы заменить эти детали, снимите насос с кронштейна и отсоедините его от двигателя, снимите крыльчатку, затем снимите уплотнительную шайбу и манжетное уплотнение.

Соберите сальник в следующем порядке Установите пружину и пружинную обойму на крыльчатку, затем установите уплотнительную кромку и кестритовую шайбу. Наденьте кестритовую шайбу на хомут и установите стопорное кольцо.

Одновременно смажьте рабочее колесо мылом перед установкой сальника и рабочего колеса, прилегающего к манжете, детали УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, вала насоса, а торец корпуса насоса, соприкасающийся с упорным сетрисом, смажьте тонким слоем шайбо-графитовой смазки.

Крыльчатка должна быть прижата к валу ручным прессом, пока ступица крыльчатки не достигнет плоского конца. Насос должен быть установлен на столе так, чтобы передняя часть цилиндра и ступица рабочего колеса находились под нагрузкой.

Насосы УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 собираются в обратном порядке. При этом новые подшипники запрессовываются в вал и корпус одновременно с помощью ручного пресса и шпинделя. Фетровое кольцо подшипника должно быть обращено к стопорному кольцу. Напрессуйте второй подшипник со снятым войлоком в распорную втулку на вал насоса.

Термостаты УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 – запорного типа расположены в выходном патрубке 5 (рис. 3) на кронштейне водяного насоса и работают за счет изменения длины гофрированного шарика 9, который заполнен испаряемой жидкостью.

Рис. 3. Схема работы термостатов УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514

a – когда двигатель холодный – b – когда двигатель теплый – 1 – корпус водяного насоса – 2 – рычаг – 3 – прокладка – 4 – корпус термостата – 5 – выхлопная труба – 6 – клапан термостата – 7 – прокладка термостата – 8 – шток термостата – 9 – шарик 10-дырочный

Клапан термостата 6 на УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 автоматически включает или выключает радиатор в зависимости от температуры воды в блоке двигателя. Если температура воды опускается ниже 68°C, клапан термостата закрывается (рис. 3, а), и вода, минуя радиатор, циркулирует в двигателе только по “малым кругам”.

При температуре воды 80-86°C клапан полностью открывается, и вода направляется по “большому кругу” от головки цилиндра к радиатору (рис. 3, б).

Радиаторы на УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 (рис. 4) – трубчатые. Три ряда плоских труб приварены к верхнему и нижнему бачкам радиатора. Промежутки между трубками заполнены припаянными к ним красными медными полосками, сформированными в форме змей с шагом 4,5 мм.

Рис. 4.Подключение УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 к радиатору и рукаву охлаждения двигателя

1 – радиатор – 2 – крышка радиатора – 3 – патрубок – 4 – патрубок радиатора – 5 – корпус термостата – 6 – термостат – 7 – детали подвески радиатора – 8 – сливной кран – 9 – шток управления клапаном – 10 – крышка вентилятора

Для более эффективного охлаждения воды в радиаторе автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 со стороны двигателя предусмотрен стальной кожух вентилятора. Крышка радиатора плотно закрывает радиатор и соединяет систему охлаждения с атмосферой только через выпускной клапан и впускные клапаны 6 и 5.

Когда давление в системе повышается до 0,45-0,55 кгс/см2, открывается выпускной клапан 6. Благодаря этой способности повышать давление, вода в системе начинает кипеть только при температуре 109-112°C.

При температуре воды ниже 109-112°C система изолирована от окружающей среды и наблюдается незначительная потеря воды. Впускной клапан 5 открывается на вакуум в системах с 0,01-0,1 кгс/см2 и пропускает воздух в охладитель.

Вентиляторы УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 представляют собой сборные вентиляторы с шестью лопастями. Вентилятор установлен на ступице водяного насоса вместе с приводным шкивом.

Вентилятор вместе с водяным насосом приводится в действие клиновым ремнем от коленчатого вала. Генератор переменного тока приводится в действие тем же ремнем. На зиму рекомендуется снимать кожух вентилятора.

Жалюзи размещаются перед холодильником. Управление жалюзи осуществляется с водительского сиденья с помощью тяги. Потянув ручку на себя, вы закрываете жалюзи, потянув ручку на себя, вы открываете их.

Ежедневно перед запуском проверяйте уровень воды в радиаторах УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514. Просто наполните холодильник “мягкой” водой.

Чтобы уменьшить образование накипи на рубашке охлаждения двигателя и стенках труб радиатора, не меняйте воду в системе охлаждения как можно чаще.

Не смягчайте жесткую воду щелочью, так как щелочь разрушает алюминиевые детали двигателя (блок двигателя, головку цилиндра, кронштейн водяного насоса).

Зимой в системы охлаждения автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 рекомендуется добавлять жидкий этиленгликоль с низкой температурой замерзания (антифриз, ГОСТ 159-52). Используйте охлаждающую жидкость марки 40 для температур до -40°C и охлаждающую жидкость марки 65 для более низких температур.

Вода из систем охлаждения автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 сливается из двух кранов, один из которых находится с правой стороны блока цилиндров двигателя или котла предпускового подогрева, а другой – с левой стороны нижнего бачка радиатора. Чтобы слить воду, включите кран и подождите некоторое время, прежде чем открыть крышку радиатора.

Проверьте натяжение ремня вентилятора, протолкнув его между водяным насосом и шкивом генератора большим пальцем, приложив усилие 4,5 кгс.

Прогиб должен составлять 10 мм. Натяжение ремня вентилятора необходимо проверить и отрегулировать (при необходимости) во время сервисных интервалов 1 и 2.

Для регулировки натяжения ремня УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 необходимо ослабить винты, крепящие генератор к кронштейну и опорной пластине, переместить генератор в нужном направлении, затянуть винты и снова проверить натяжение ремня.

Во время технического обслуживания смазывайте подшипник водяного насоса с помощью пресс-масленки до тех пор, пока смазка не будет выходить из смотрового отверстия 4 (см. рис. 2). Удалите излишки смазки, так как они могут попасть на ремень вентилятора.

Работу термостата следует проверять при перегреве двигателей УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 при полном зажигании и при промывке системы охлаждения.

Работу термостата можно проверить, нагрев верхний патрубок бачка радиатора во время прогрева двигателя.

Если термостат неисправен, этот патрубок будет горячим сразу после запуска двигателя. Если термостат неисправен, он будет нагреваться после того, как температура воды в баке достигнет 60-70°C (по указателю температуры воды на приборной панели). Если термостат не удается проверить таким образом, снимите термостат и проверьте.

Система охлаждения автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 промывается один раз в год перед началом летнего периода эксплуатации. Двигатель и радиатор автомобиля УАЗ-469 промываются отдельно чистой водопроводной водой. Перед промывкой двигателя термостат вынимается из гнезда, а шланги отсоединяются от радиатора.

Чтобы сделать рубашку охлаждения чище, ослабьте сливной кран вместе со штуцером из блока цилиндров или отсоедините впускной шланг подогревателя стартера автомобиля от блока цилиндров.

Направление потока должно быть противоположным направлению, в котором обычно работает система. Рекомендуется промывать рубашку охлаждения до тех пор, пока вода, выходящая из двигателя, не станет абсолютно чистой.

Радиаторы УАЗ-469, УАЗ-31512 и 31514 очищаются при закрытой крышке. Сначала вода подается в верхнюю щель радиатора, сначала для удаления всей грязи, скопившейся в нижнем бачке, затем в нижнюю щель, пока вода не закончится. Он выходит из верхнего резервуара совершенно чистым. Одновременно промойте водой и продуйте сжатым воздухом сердцевину радиатора.

Обслуживание системы охлаждения автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 и УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ включает в себя регулярную проверку и замену уровня охлаждающей жидкости. Уровень радиатора всегда должен быть выше конца трубок охлаждения, а уровень расширительного бачка должен быть на 3-4 см выше отметки “минимум”.

Обслуживание системы охлаждения УАЗ-3741, использование воды

Поскольку охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения и уровень в расширительном бачке значительно изменяется в зависимости от температуры, рекомендуется проверять уровень в расширительном бачке с добавлением 15-20°C к температуре системы.

Если потеря уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке происходит через некоторое время или после пробега менее 500 км, проверьте герметичность системы и устраните все утечки. Затем долейте в радиатор или расширительный бачок охлаждающую жидкость той же марки.

Промойте систему охлаждения на автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 и УАЗ-3303.

Промывка системы охлаждения для УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 и УАЗ-3303

Каждые три года или каждые 60 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше, следует промывать систему охлаждения и заменять охлаждающую жидкость новой. Чтобы промыть систему, выполните следующие действия.

-Заполните систему чистой дистиллированной водой, запустите двигатель, проработайте его до прогрева, выключите и слейте воду – Повторите вышеописанную процедуру еще раз после охлаждения двигателя.

Использование воды в качестве хладагента в системе охлаждения.

Использование воды в качестве охлаждающей жидкости в системах охлаждения УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 и УАЗ-3303

При отсутствии в системе охлаждения автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 и УАЗ-3303 с двигателями УМЗ и ЗМЗ специальной низкозамерзающей охлаждающей жидкости можно использовать жесткую, чистую воду – водопроводную. В этом случае при температуре окружающей среды ниже нуля градусов Цельсия необходимо отсоединить трубку, соединяющую радиатор с расширительным бачком, от расширительного бачка и повернуть ее вниз, чтобы обеспечить выход паров из радиатора. Наличие воды в расширительном бачке не допускается при температурах ниже нуля.

При отрицательных температурах необходимо следить за температурой воды, чтобы избежать ее замерзания. Обратите внимание, что термометр показывает температуру воды в блоке двигателя, но в радиаторе она может быть ниже. После поездки воду необходимо слить. Воду следует слить в чистую емкость для повторного использования. Частая смена воды усиливает коррозию и образование накипи в системе.

Проверка натяжения ремня вентилятора в системах охлаждения УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 и УАЗ-3303

Системы охлаждения не должны эксплуатироваться с.

-жесткая вода с растворенными минеральными солями, кальцием и магнием, эквивалентными 4 мг на литр воды или более, а также щелочная вода для смягчения воды, так как она разрушает алюминиевые детали двигателя.

Следует помнить, что использование воды вызывает коррозию, выкрашивание и ржавление головок цилиндров и прокладок головок цилиндров. Это может привести к систематическому перегреву и повреждению двигателя.

Если автомобиль будет эксплуатироваться в течение длительного времени с водой в системе охлаждения двигателя, следует очистить двигатель от накипи и регулярно подавать струю чистой воды. Двигатель и радиатор следует промывать отдельно. Это необходимо для предотвращения засорения радиатора из-за ржавчины, накипи и отложений в рубашке охлаждения двигателя. Перед промывкой двигателя необходимо снять термостат. При нормальной работе системы охлаждения направление потока должно быть противоположным направлению потока.

Не используйте щелочные растворы для промывки рубашки охлаждения блока цилиндров. Если в трубах радиатора имеются значительные отложения накипи, можно сделать следующее

1. снимите радиатор с автомобиля и залейте в него 10%-ный раствор каустической соды (едкого натра), предварительно нагретый до 90°C и профильтрованный. 2. через 30 минут вылейте раствор из холодильника. 3. промыть радиатор теплой водой под давлением 48 кПа (0,5 кгс/см2) в направлении, противоположном циркуляции воды в двигателе, в течение 30-40 минут.

Проверьте натяжение ремня вентилятора системы охлаждения автомобилей УАЗ 3741, УАЗ 3962, УАЗ 3909, УАЗ 2206 и УАЗ 3303.

Натяжение ремня вентилятора регулируется поворотом генератора. Нормальный прогиб ленты выглядит следующим образом.

-для двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179 и УМЗ-4218 – 8-14 мм, толкать с усилием 39 Н (4 кгс) -для двигателей ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 – 8-10 мм, толкать с усилием 39 Н (4 кгс).

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Водяные насосы и приводы для дизельных двигателей ЗМЗ-51432CRSEuro4

Охлаждающая жидкость сливается из системы через два крана. Один находится в контейнере на дне холодильника. Другой находится в нагревателе стартера, если он есть, или в блоке цилиндров, если нагревателя нет. При сливе воды из системы охлаждения снимите крышку радиатора, ослабьте пробку заливной горловины радиатора и откройте кран радиатора.

При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя не забудьте слить жидкость из системы отопления из крана на впускной трубе радиатора отопителя салона. Доступ к крану осуществляется с передней нижней части автомобиля.

Заполните систему охлаждения жидкостью.

При заполнении системы охлаждения охлаждающей жидкостью нельзя заполнять всю систему охлаждения без запуска двигателя из-за наличия воздуха в радиаторе, стартерном подогревателе и соединительных трубках. Поэтому заполните охлаждающей жидкостью как радиатор, так и расширительный бачок на 10-15 мм ниже заливной горловины и поставьте двигатель вперед.

Как только уровень в верхнем радиаторе упадет, добавьте 0,9-1,0 л охлаждающей жидкости в верхний радиатор. Затем необходимо закрыть крышку холодильника. После двух-трех циклов прогрева и охлаждения уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет на 3-4 см выше отметки “минимум”, а уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора будет на 10-15 мм ниже горловины радиатора.

Компоненты системы охлаждения УМЗ-421 и УМЗ-4218

Система охлаждения автомобилей УМЗ-421 (УАЗ-31512) и УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) жидкостная закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком для питания блока цилиндров.

Система охлаждения автомобилей УМЗ-421 (УАЗ-31512) и УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) жидкостная закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком для питания блока цилиндров.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки блока цилиндров и головки, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные трубки и радиатор.

Рис. 1. Система охлаждения двигателя УМЗ-421 и УМЗ-4218 для автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303 и 2206

1- Радиатор – 2- Клапан радиатора – 3- Головка цилиндра – 4- Прокладка – 5- Проход между цилиндрами для прохождения охлаждающей жидкости – 6- Двухклапанный термостат – 7- Указатель температуры охлаждающей жидкости – 8- Выхлопная труба – 9- Крышка радиатора – 10- Жалюзи, 11- Крышка – 12 – Расширительный бак – 13 – Индикатор “Минимум” – 14 – Корпус термостата – 15 – Насос системы охлаждения – 16 – Рабочее колесо – 17 – Соединительный патрубок – 18 – Вентилятор – 19 – Радиатор – 20 – Сливной кран радиатора – 21 – Впускной коллектор – 22 Блок цилиндров – 23-Сливной кран блока цилиндров

При нормальной эксплуатации двигателей УМЗ-421 (УАЗ-31512) и УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80°-90°C. Допускается кратковременная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°C.

Такая ситуация может возникнуть в жаркую погоду, при работе с полной нагрузкой на крутых подъемах или в условиях городского движения, когда происходят частые разгоны и остановки.

Рис. 2. Схема работы термостатов UMZ-421 и UMZ-4218

a – Положение клапана термостата и направление потока охлаждающей жидкости во время прогрева двигателя. b – После прогрева. 1 – Корпус термостата – 2 – Термостат – 3 – Прокладка – 4 – Крышка термостата – 5 – Открытие дросселя – 6 – Нижний клапан – 7 – Пружина нижнего клапана – 8 – Цилиндр – 9 – Пружина верхнего клапана – 10 – Верхний клапан – 11 – Шток.

Нормальная температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя поддерживается 2-клапанным термостатом TS-107-01 с твердым наполнителем, установленным в корпусе.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 80°C, включается короткий цикл циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, а нижний открыт.

Водяные насосы УМЗ-421 и УМЗ-4218 нагнетают охлаждающую жидкость в охлаждающую втулку блока цилиндров. Здесь через отверстие в верхней плите блока и нижнем уровне головки блока цилиндров охлаждающая жидкость поступает в охлаждающий рукав головку, затем в термостат и через нижний клапан термостата и соединительную трубку (поток охлаждающей жидкости указан пунктирной стрелкой) на вход водяного насоса.

Радиаторы УМЗ-421 и УМЗ-4218 в данном случае отделены от основного потока теплоносителя.

Когда жидкость циркулирует малыми циклами в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата (такие условия могут поддерживаться длительное время при низких температурах окружающей среды ниже нуля), дроссельное отверстие диаметром 9 мм для наиболее эффективной работы системы отопления салона.

Этот дроссель увеличивает разность давлений между входом и выходом охладителя, что приводит к более интенсивной циркуляции жидкости через этот охладитель.

Кроме того, дросселирование клапана выпуска жидкости через нижний клапан термостата значительно снижает эффект байпаса малого цикла циркуляции жидкости, тем самым уменьшая вероятность перегрева двигателя в аварийной ситуации при отсутствии термостата. Жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Кроме того, для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодную погоду можно использовать жалюзи перед радиатором, чтобы регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

Когда температура жидкости поднимается выше 80°C, верхний клапан термостата открывается, а нижний закрывается.

Охлаждающая жидкость циркулирует по большому циклу. Жидкость проходит через насос, корпус термостата и радиатор – сплошные стрелки.

Для нормальной работы системы охлаждения UMZ-421 и UMZ-4218 должны быть полностью заполнены жидкостью.

По мере прогрева двигателя количество жидкости увеличивается, а ее излишки выталкиваются наружу под действием повышенного давления из замкнутого объема циркуляции в расширительном бачке.

Когда температура жидкости падает (например, после остановки двигателя), жидкость в расширительном сосуде выталкивается обратно в закрытый сосуд под действием возникающего отрицательного давления.

Рисунок 3.Крышки радиатора автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3151, УАЗ-3909, 2206

1 – корпус крышки – 2 – пружина выпускного клапана – 3 – стопорная пружина – 4 – прокладка выпускного клапана – 5 – впускной клапан – 6 – выпускной клапан – 7 – горловина радиатора – 8 – прокладка

На автомобилях УАЗ расширительный бачок соединен непосредственно с атмосферой.

Обмен жидкостью между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами на крышке радиатора – впускным и выпускным.

Термостаты UMZ-421 и UMZ-4218

Термостаты UMZ-421 и UMZ-4218 (рис. 2) имеют жесткую заправку с двумя клапанами типа TC-107, расположенными в выпускном отверстии головки цилиндров и соединенными с водяным насосом и радиатором.

Главный термостатический клапан начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°C.

Он уже полностью открыт при температуре 94°C. Когда главный клапан закрывается, охлаждающая жидкость двигателя обходит радиатор и циркулирует через открытый клапан термостата в рубашке охлаждения двигателя.

Когда основной клапан полностью открыт, вспомогательный клапан закрыт, и вся жидкость проходит через нагреватель.

Термостаты УМЗ-421 (УАЗ-31512) и УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) автоматически поддерживают необходимую температуру охлаждающей воды в двигателе путем прекращения циркуляции жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при низкой нагрузке на двигатель, почти все тепло отводится путем обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор.

Водяные насосы системы охлаждения UMZ-421 и UMZ-4218

Водяные насосы двигателя (рис. 4) являются центробежными и приводятся в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Размеры ремня – 10,7х8 мм (на автомобилях УАЗ длина ремня составляет 1030 мм).

Рис. 4.Водяные насосы УМЗ-421 и УМЗ-4218

1 – корпус насоса – 2 – ремень – 3 – шкив – 4 – подшипник – 5 – соединение охлаждающей жидкости с системой отопления – 6 – корпус – 7 – рабочее колесо – 8 – сальник – 9 – контрольное отверстие – 10 – шкив – 11 – ступица,.

Корпус и крышка водяных насосов УМЗ-421 и УМЗ-4218 изготовлены из алюминиевого сплава.

В конструкции насоса применены специальные двухрядные подшипники и подшипники с двусторонним уплотнением, в которых вместо внутреннего кольца используется цилиндр.

Диаметр длинного конца вала, на котором установлено рабочее колесо, составляет 16-0,018 мм, а диаметр короткого конца втулки давления – 17-0,018 мм.

Двусторонние уплотнения обеспечивают сохранение встроенной специальной смазки в течение всего срока службы подшипника. Наружный диаметр подшипника составляет 38-0,009 мм.

Диаметр посадочного места подшипника в корпусе водяного насоса составляет 38 мм. Подшипник устанавливается в корпус водяного насоса после нагрева корпуса до температуры 90-100°C и крепится к корпусу специальными винтами M6.

Уплотнение крыльчатки водяного насоса УМЗ-421 (УАЗ-31514), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3909, 2206) изготовлено из высококачественной резиновой набивки 2108-1307013-03 на основе фторкаучука.

Контактные кольца изготовлены из специального антифрикционного материала на основе графита.

Уплотнение сальника можно легко установить или снять с корпуса насоса.

Перед установкой наружная поверхность сальника смазывается герметиком. Натяжение сальника в месте контакта контактного кольца с поверхностью рабочего колеса составляет около 0,8 мм.

На переднем конце вала водяных насосов УМЗ-421 и УМЗ-4218 в ступицу, к которой крепится приводной шкив, запрессовывается вентилятор или муфта вязкого трения, или непосредственно на фланец ступицы с четырьмя резьбовыми отверстиями М8. Вентилятор в сборе устанавливается с помощью специальной гайки с резьбой M27x1.5 на переднем конце ступицы.

Втулка устанавливается на вал подшипника с помощью затяжного хомута 0,032-0,077 мм (внутренний диаметр втулки 17 мм). Размер от переднего конца фланца ступицы до заднего конца непокрытого корпуса водяного насоса составляет 117,4 мм после напрессовки ступицы на вал.

Рис. 5.Муфта привода вентилятора для двигателей УМЗ-421 и УМЗ-4218

1 – Крышка – 2 – Корпус – 3 – Вал – 4 – Приводной диск – 5 – Штифт крепления вентилятора – 6 – Подшипник – 7 – Шарнир – 8 – Полиметилсилоксановая жидкость – 9 – Перепускное отверстие – 10 – Клапан – 11 – Биметаллическая пружина

Двигатель может быть оснащен вязкостной муфтой привода вентилятора (рис. 5), которая снижает расход топлива и шум вентилятора, а также способствует предварительному прогреву холодного двигателя и поддержанию оптимальных пределов теплового состояния двигателя.

Внешние поверхности муфт привода вентилятора UMZ-421 и UMZ-4218 должны содержаться в чистоте, чтобы обеспечить отвод тепла, выделяемого при работе муфты и нормальной работе биметаллических пружин клапана. Сцепление подключается и отключается автоматически.

Если разъем перестал работать, отсоедините разъем от ступицы (на соединении разъема со ступицей имеется левая резьба), снимите вентилятор, открутите два винта крепления вентилятора к корпусу разъема и слейте жидкость из ванны через отверстия в Затяните винты и тщательно промойте внутреннюю поверхность муфты бензином.

Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. Затем вкрутите болты в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.

уаз-469, 31512, 31514.

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ31519 Охотник.

ZMZ-51432 Система охлаждения дизельного двигателя CRS Euro-4 жидкостная закрытая, охлаждающая жидкость циркулирует принудительно. Рабочая температура охлаждающей жидкости должна находиться в диапазоне от 60 до 110 градусов Цельсия.

Система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4, элементы

Заданная температура поддерживается автоматическим рабочим термостатом. Термостат регулирует систему охлаждения до нужной температуры и оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и его экономичность.

ZMZ-51432 Система охлаждения дизельного двигателя CRSEuro4 включает.

1. водяной плащ.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров.

2. водяной насос и его движение.

Центробежный, установлен на крышке цепи, охлаждающая жидкость подается от насоса к блоку цилиндров. Водяной насос приводится в действие от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем 51432.13080206RK1600 вместе с генератором и насосом впрыска топлива. Передаточное число составляет 1,11. Натяжение ремня происходит автоматически. Автоматический натяжитель ремня 40624.1012010 обеспечивает натяжение ремня, необходимое для работы приводного механизма без перегрузки подшипников.

В процессе эксплуатации ременной привод изнашивается и удлиняется, снижая усилие автоматического механизма натяжения. Во время работы двигателя может быть слышен свистящий звук, когда ремень проскальзывает по кронштейну шкива, поэтому его следует заменить новым. Подходящие ремни – ремень 51432.13080206RK1600 фермы BRT, ремень 6RK1600 фермы Gates серии Micro-V XF, ремень 6RK1600 фермы DAYCO, ремень 6RK1600 фермы OPTIBELT.

Система охлаждения дизельного двигателя ЗМЗ-51432CRSEuro-4 UAZPatriot и UAZHunter, работа системы

3. термостат.

Термостат типа TC108-01M, одноклапанный, с твердым наполнителем, расположен в головке блока цилиндров и соединен трубкой с радиатором. Термостат быстро прогревает двигатель до рабочей температуры и автоматически поддерживает рабочую температуру охлаждающей жидкости двигателя, включая и выключая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор.

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует по малому циклу через масляно-жидкостный теплообменник на входе в охладитель рециркуляции газов, затем

Семейство автомобилей Patriot UAZ-31638.

Охлаждающая жидкость подается из охладителя рециркуляции газов в охладитель отопителя салона, оттуда по шлангу отопителя на вход водяного насоса, затем в двигатель, минуя охладитель.

Автомобили УАЗ-315148 Hunter.

Охлаждающая жидкость подается из охладителя рециркуляции газов по трубе отопления во всасывающую полость водяного насоса и затем в двигатель, минуя охладитель. Для подачи охлаждающей жидкости к отопителю салона необходимо включить вспомогательный электрический водяной насос и открыть клапан отопителя.

Клапан термостата имеет начальную температуру 80 + – 2° C. При температуре 95 + -2° C он уже полностью открыт. Величина отверстия должна быть не менее 8,5 мм. Большая часть жидкости поступает через щель крышки термостата в радиатор.

Компоненты, подсистемы и сборочные единицы системы охлаждения двигателя, устанавливаемые на автомобили УАЗ

Фланец термостата имеет дренажное отверстие диаметром 2 мм для выпуска воздуха при заполнении системы охлаждения и предотвращения оттаивания радиатора при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости зимой.

УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УМЗ-4213Обслуживание системы охлаждения и отопления двигателя Евро2 и Евро3

Конструкция корпуса термостата ZMZ-51432 интегрирована с корпусом бензинового двигателя ZMZ-40904, но корпус дизельной версии, патрубок, соединенный с патрубком водяного насоса, создан без отверстий, в то время как двигатель ZMZ-40904 создан с отверстиями 18 мм.

4. масло-жидкостный теплообменник 5143.1013010-30 или 245-1017005-11.

Полнопоточный, одновременно интегрированный как в систему охлаждения двигателя, так и в систему смазки. Теплообменники “масло-масло” используют охлаждающую жидкость для охлаждения масла, когда двигатель находится при рабочей температуре. Во время прогрева после запуска холодного двигателя охлаждающая жидкость, нагретая стенками камеры сгорания, нагревает масло.

5. газовый охладитель с рециркуляцией.

Предназначен для снижения температуры рециркулирующих выхлопных газов.

6. пробки слива охлаждающей жидкости из радиатора и блока цилиндров и соединительные шланги.

ZMZ-51432CRSEuro-4 контроль температуры охлаждающей жидкости двигателя.
На приборной панели автомобиля находится указатель температуры, который вкручивается в корпус термостата и контролирует температуру охлаждающей жидкости. Кроме того, на приборной панели имеется предупреждающая лампа перегрева охлаждающей жидкости.

Хороший обзор: уровень охлаждающей жидкости в прозрачном расширительном бачке рядом с амортизатором с правой стороны.

УАЗ 3163 | Система охлаждения

Если часто заливается небольшое количество воды, проверьте систему на наличие утечек и добавьте антифриз осенью.

Система охлаждения Mondeo всегда находится в нормальном рабочем состоянии, т.е. в нормальном диапазоне температур. Система охлаждения представляет собой комбинацию нескольких устройств. Теплообменник (охладитель), водяной насос, вентилятор охлаждения, термостат, расширительный бачок, трубки и шланги охлаждающей жидкости – это всего лишь статические элементы, выполняющие свою работу. В блоке цилиндров и головке цилиндров под постоянным давлением в филигранной сети строго пропорциональных водяных каналов, так называемой водяной рубашке. Избыточная тепловая энергия, накопленная в водяной рубашке, рассеивается в атмосферу через теплообменник. Секретный способ циркуляции охлаждающей жидкости в Mondeo, естественно, зависит от температуры двигателя и текущих условий эксплуатации.

Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует небольшими циклами

При каждом запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость сначала пульсирует по малым кругам, окружая водяную рубашку и радиатор охлаждения. На этом этапе электрический термостат New Mondeo замедляет поток в радиатор, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.

Это важно, потому что. Меньший объем циркулирующей жидкости в малом циркуляционном контуре позволяет двигателю быстрее достичь нужной температуры, что приводит к уменьшению выбросов отработавших газов. Когда охлаждающая жидкость достигает рабочей температуры, термостат открывается, и нагретая охлаждающая жидкость течет вниз через теплообменник, расположенный выше. Проходя через охладитель, он отталкивается приближающимся ветром, и избыточная тепловая энергия удаляется через секцию охладителя.

Взаимодействие воздушных и водяных элементов, регулируемое термостатом, защищает двигатель как от холодного шока, так и от горячего расплавления.

Когда двигатель прогревается, большой контур циркуляции охлаждающей жидкости

При нормальной рабочей температуре охлаждающая жидкость Mondeo поступает из правого бачка радиатора (по направлению движения) к водяному насосу. Оттуда он поступает в блок двигателя и головку блока цилиндров. Охлаждающая жидкость возвращается в левый бачок радиатора в основном через открытый термостат, а остальная часть проходит через теплообменник. Жидкость поступает в охладитель снизу, автоматически создавая в верхней части пространство для поступления нагретой жидкости. Контур жидкости замкнут. Если во время работы температура охлаждающей жидкости опускается ниже установленной рабочей температуры, термостат закрывается до тех пор, пока она снова не нагреется.

Система циркуляции: компоненты системы охлаждения двигателя с гидравлическим контактом.

Постоянно под давлением – система охлаждения

Когда двигатель работает, система охлаждения всегда находится в определенном состоянии избыточного давления. Это повышает температуру кипения охлаждающей жидкости со 100°C до примерно 120°C. Более высокая температура двигателя снижает расход топлива и выбросы выхлопных газов. В зависимости от версии двигателя, если давление в системе охлаждения превышает 0,85-1,2 бар при прогретом двигателе, предохранительный клапан в крышке расширительного бачка закрывается, и избыточное давление в системе охлаждения уходит в атмосферу. Образовавшийся вакуум в системе немедленно уравновешивает клапан на крышке давления. Когда он открывается, наружный воздух поступает в резервуар, и давление выравнивается. Особенно при движении по городу и в режиме stop-and-go, когда часто отсутствует встречный ветер, двигатель должен быть правильно охлажден и защищен от повреждений из-за перегрева. В данном конкретном случае все Mondeos оснащены электрическим вентилятором, расположенным сразу за радиатором. Эта небольшая ветровая турбина активирует термовыключатель при температуре около 120 °C. При достижении нормальной рабочей температуры вентилятор автоматически отключается.

Снижение давления: система охлаждения управляется механическим насосом. 2 Для этого давление в нагревателе или ресивере снижается примерно на 1,6 бар примерно за 5 минут. Давление в системе должно снизиться примерно на 0,2 бар. Если нет, найдите и устраните утечку. 1 крышка для закрытия балансировочного бака.

Постоянный контроль температуры двигателя.

Если температура двигателя постоянно превышает температуру при экстремальных нагрузках, например, при движении на прицепе или из-за других неисправностей, программа защиты от перегрева блока PDC защищает Mondeo от серьезных повреждений. На шаге 1 программа просто инструктирует вас поместить стрелку индикатора температуры в красную область шкалы.

Если этот сигнал игнорируется и температура продолжает расти, на приборной панели загорается сигнальная лампа неисправности актуатора. В этом случае необходимо дать двигателю отдохнуть некоторое время, пока он не остынет. Затем он отправится в мастерскую Ford. В этот промежуточный период блок управления не работает, но записал код ошибки, который можно считать в программе диагностики станции. Если контрольная лампа и загоревшаяся сигнальная лампа игнорируются или неправильно игнорируются, активируется этап 2 программы: PCM отключает два цилиндра и ограничивает обороты двигателя. В то же время, предупреждающая лампочка на приборной панели теперь предупреждает, прежде чем нанести дальнейший ущерб двигателю.

В этот момент два мертвых цилиндра всасывают свежий воздух, чтобы освободить двигатель на этом критическом этапе. Ролики чередуются неподвижно для того, чтобы максимально равномерно снизить уровень температуры. Если этап 2 пропустить, этап 3 займет ровно 30 секунд, и за это время вы сможете остановить горячий Mondeo на обочине дороги. Также, чтобы избежать серьезных проблем с двигателем, PCM просто выключает двигатель.

Система охлаждения в деталях

Базовая конструкция системы охлаждения:.

Соответствующая охлаждающая жидкость: водяной насос (центробежный насос).

Водяной насос: на всех двигателях Mondeo центробежный насос предназначен для ускорения перемещения охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В четырехцилиндровом Mondeo он занимает рабочее положение на правой передней стороне двигателя, а в V6 – на левой стороне шестого цилиндра.

Охладитель: состоит из пластиковых резервуаров для воды, расположенных по обеим сторонам. Оба резервуара соединены между собой серией тонкостенных алюминиевых труб. Тонкие полоски алюминия, сложенные в форме гармошки, соприкасаются с трубами. Они увеличивают поверхность радиатора в несколько раз, передавая избыточное тепло встречному ветру. Радиаторы Mondeo устанавливаются на верхней и нижней поперечинах.

Термостаты: предназначены для регулирования температуры воды в двигателе и поддержания ее на постоянном уровне. Большинство термостатов открываются при температуре 99-102°C, в зависимости от версии двигателя. Допуск для уже используемых термостатов составляет +/- 3 C. Термостат состоит из парафинированной закрытой пары термостата (цилиндра), пружины сжатия и тарелки клапана. Когда охлаждающая жидкость нагревается, воск в термопаре расширяется, поднимая головку клапана с седла под действием пружины. Только при рабочих температурах клапан открывается полностью. Когда вода остывает, пружина толкает головку клапана и соответственно перекрывает поток. Впервые в автомобилях Ford термостат с электрическим подогревом регулирует температуру двигателя. Его работа зависит от информации, передаваемой датчиком охлаждающей жидкости (ECT), датчиком температуры всасываемого воздуха и текущей нагрузки (TMAR) и датчиком скорости автомобиля (VS / OS). Эта троица находится под непосредственным контролем бортового компьютера (PCM), который обрабатывает сигналы на основе параметрических диаграмм и отправляет их на контроллер охлаждающей жидкости. Термостат отключается в зонах, где уровень температуры 98°C не оказывает никакого влияния. Во всех остальных случаях, когда присутствует высокая температура – например, при полной нагрузке – термостат включается, и уже термостат устанавливает уровень высокой температуры, если существует вероятность отказа двигателя.

В течение нескольких секунд доступ к большому контуру охлаждения еще больше увеличивается, и температура двигателя снижается примерно до 80°C.

Компенсационный бак: автоматически пополняет количество охлаждающей жидкости, циркулирующей по системе охлаждения. Избыточное давление в системе снижается с помощью предохранительного клапана в крышке закрытия резервуара. Вакуум уравновешивается вторым клапаном в крышке заливной горловины. Прозрачный пластиковый бак расположен в моторном отсеке с правой стороны относительно направления движения. Вентилятор системы охлаждения: все двигатели Mondeo оснащены электрическим вентилятором. Этот вентилятор также называют вентилятором радиатора.

Система охлаждения и подачи воздуха двигателя УАЗ Патриот

Система охлаждения двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ-409 показана на рисунке 10. В качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость OZH-40 ‘Rena’ или TOSOL-A40M.

Система охлаждения двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ-409 показана на рисунке 10. В качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость OZH-40 ‘Rena’ или TOSOL-A40M.

При температуре окружающей среды ниже минус 40°C необходимо использовать низкозамерзающую жидкость ОЖ-65 “Лена” или ТОСОЛ-А65М. Если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, немедленно остановите двигатель и устраните причину перегрева. Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень должен быть на 3-4 см выше отметки “минимум”.

Уровень в расширительном бачке следует проверять при температуре 15-20°C, так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения и уровень в расширительном бачке значительно изменяется в зависимости от температуры.

Рисунок 10.Схема системы охлаждения двигателя УАЗ Патриот.

1 – рукав охлаждения – 2 – дроссельная труба – 3 – термостат – 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости – 5 – датчик температуры двигателя – 6 – насос системы охлаждения – 7 – сливной кран блока цилиндров

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке* падает через некоторое время или после пробега менее 500 км, проверьте систему охлаждения на наличие утечек, устраните утечки и долейте охлаждающую жидкость в радиатор или расширительный бачок.

Каждые три года или каждые 60 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) промывайте систему охлаждения и заменяйте охлаждающую жидкость.

Промойте систему охлаждения УАЗ Патриот следующим образом.

-Заполните систему чистой водой, запустите двигатель и поработайте до прогрева, остановите двигатель и слейте воду.

-Повторите вышеописанную операцию.

Из-за наличия воздуха в радиаторе кабины и соединительных труб вся система не может быть заполнена без запуска двигателя.

Заполняйте систему охлаждения двигателя УАЗ Патриот в следующем порядке.

-Закройте сливную пробку радиатора и закройте сливной кран блока цилиндров.

-Установите ручки и рычаги управления кранами отопителя салона и вспомогательного отопителя в положение “открыто”.

-Заполните радиатор охлаждающей жидкостью на 10-15 мм ниже заливной горловины и расширительный бачок на 3-4 см выше отметки “минимум”.

-Запустите двигатель и, как только уровень в верхнем бачке радиатора упадет, долейте охлаждающую жидкость и закройте крышку радиатора.

-Остановите двигатель, дайте ему остыть, отрегулируйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и закройте крышку расширительного бачка.

-Выполните два-три цикла прогрева-охлаждения, чтобы вернуть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке к нормальному уровню.

Чтобы слить охлаждающую жидкость двигателя, откройте крышку радиатора, ослабьте сливную пробку радиатора и откройте клапан на блоке цилиндров. Для слива воды установите ручки и рычаги управления клапанами отопителя кабины и вспомогательного отопителя в положение “открыто”.

Рис. 11.Натяжение ремня на агрегатном приводе УАЗПатриот

1 – Шкив коленчатого вала, 2 – Натяжной шкив, 3 – Болты крепления натяжного шкива, 4 – Насос системы охлаждения с ремнем и генератором, 5 – Шкив генератора, 6 – Регулировочные болты натяжного шкива, 7 – Ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя руля -8 – Шкив насоса системы охлаждения; -9 – Шкив вентилятора; -10 – Шкив насоса гидроусилителя руля; -11 – Крепежные винты насоса гидроусилителя руля; -12 – Регулировочные винты

Регулировка натяжения ремня насоса системы охлаждения 4 (рис. 11) и привода генератора осуществляется с помощью натяжителя 2, путем ослабления винта 3 и регулировочного винта 6 для регулировки натяжения ремня. Затяните болт 3. Прогиб ремня должен быть в пределах 13-15 мм при нагрузке 8 кг.

Регулировка натяжения ремня 7 (см. рис. 11) привода вентилятора и насоса усилителя рулевого управления осуществляется перемещением насоса усилителя рулевого управления. Отрегулируйте натяжение, ослабив винт 11 и отрегулировав винт 12. ремня, перемещая насос по направляющей. Затяните винты.11. Прогиб ремня должен составлять от 10 до 15 мм при нагрузке 4 кг.

Рис. 12.Муфта привода вентилятора двигателя УАЗ Патриот.

1 – крышка – 2 – корпус – 3 – шпиндель – 4 – конфигурация диска – опора вентилятора 5 – штифт – 6 – подшипник – 7 – композит – 8 – жидкий полиметилсилоксан – 9 – перепускное отверстие – 10 – клапан – 11 – биометаллическая пружина

Муфта привода вентилятора (рис. 12). Внешняя поверхность муфты должна содержаться в чистоте для отвода тепла, выделяемого муфтой, и обеспечения надлежащей работы биметаллической пружины клапана. Навеска включается и выключается автоматически. Если сцепление остановится или не будет полностью подключено, двигатель может перегреться.

Если во время работы разъем не работает, отсоедините разъем от ступицы (на соединении разъема со ступицей имеется левая резьба), снимите вентилятор, открутите два болта крепления вентилятора к корпусу разъема и слейте жидкость из шины. Закрутите отверстия и полностью промойте внутреннюю поверхность муфты бензином.

Дайте бензину полностью стечь, затем через одно из отверстий влейте в шов 40 грамм жидкого полиметилсилоксана. Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. Затем вкрутите болты в корпус, чтобы закрепить вентилятор, и установите муфту на ступицу шкива привода вентилятора.

Вентилятор прикреплен к переднему радиатору системы охлаждения. Активация и деактивация происходят автоматически. В процессе эксплуатации не требуется техническое обслуживание.

Система подачи воздуха для двигателей УАЗ Патриот

Рис. 15.Система подачи воздуха и топлива для двигателей УАЗ Патриот.

1 – Трубка от регулятора давления топлива к каналу холостого хода – 2 – Регулятор давления топлива – 3 – Впускной трубопровод – 4 – Ресивер – 5 – Регулятор холостого хода – 6 – Трубка от малого контура вентиляции картера – 7 – Трубка подачи воздуха – 8 – Топливная рамка, 9 Трубка регулятора холостого хода – 10 – Форсунка – 11 – Главный патрубок вентиляции картера – 12 – Дроссель – 13 – Дроссельная заслонка – 14 – Датчик положения дроссельной заслонки – 15 – Шланг дроссельной заслонки с подогревом – 16 – Выпускной коллектор

Система подачи воздуха (рис. 15) работает следующим образом. Забор воздуха в двигатель УАЗ Патриот осуществляется через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и одноканальное дроссельное устройство. Степень открытия этого дроссельного устройства зависит от степени нажатия на педаль акселератора.

В области дроссельной заслонки воздушные массы отделяются от впускного тракта и конденсируются в цилиндрах двигателя за счет эффекта инерционного наддува.

Во время запуска, прогрева и холостого хода воздух направляется через байпас в дроссельный байпас регулятора вспомогательного воздуха, который управляется блоком управления.

Рис. 16.Воздушный фильтр УАЗ Патриот

1 – крышка воздушного фильтра: 2 – уплотнительная прокладка – 3 – корпус фильтра – 4 – хомут фильтра – 5 – сопло – 6 – фильтрующий элемент: 7, 8 – гайки.

Впускной канал фильтра предназначен для забора воздуха из капота. Выпускной канал фильтра соединен резиновым шлангом с датчиком массового расхода воздуха. После 40 000 км пробега фильтрующий элемент следует заменить при снижении мощности двигателя.

Замените фильтрующий элемент в следующем порядке (рис. 16).

-Ослабьте зажим и снимите складчатую трубку с воздушного фильтра.

-Ослабьте гайку 8 и снимите крышку фильтра 1 с фильтрующим элементом 6 с корпуса фильтра.

-Ослабьте гайку 7 и снимите фильтрующий элемент.

-Установите новый фильтрующий элемент, соберите и снова установите воздушный фильтр.

Не эксплуатируйте фильтр с изношенной прокладкой 2.

Дроссельная заслонка предназначена для регулирования количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя УАЗ Патриот. Дроссельная заслонка подключена к впускному коллектору двигателя и соединена резиновым штекером с датчиком массового расхода воздуха и вспомогательным воздушным регулятором.

Дроссель содержит следующие элементы Корпус с проходным отверстием, внутренняя воздушная заслонка, закрепленная на валу, механизм привода дроссельной заслонки с коромыслом, проточный тракт системы газового отопления, картер газового впускного канала, выпускной канал к регулятору холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки.

Открытие дроссельной заслонки можно отрегулировать с помощью винта ограничителя дроссельной заслонки. Это предотвращает блокировку дроссельной заслонки и минимизирует попадание воздуха при нормально закрытой дроссельной заслонке.

В случае резкого нажатия на педаль акселератора работа механизма блокировки обеспечивает плавное открытие дроссельной заслонки в первом секторе угла поворота.

Это повышает комфорт вождения. Открытие дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, вал которого жестко соединен с валом дроссельной заслонки.

Скорость открытия и открытия/закрытия дроссельной заслонки передается в блок управления двигателем УАЗ Патриот. Во время работы привода дроссельной заслонки может потребоваться регулировка натяжения троса. Чтобы удлинить кабель, ослабьте гайку и затяните гайку.

Впускной коллектор предназначен для распределения и уплотнения объема воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Ресивер состоит из двух частей: верхнего корпуса, к которому крепятся дроссельная заслонка и регулятор дополнительного воздуха, и нижнего корпуса (впускной трубы).

Корпуса резервуаров сжатого воздуха соединены между собой фланцами и подсоединены к блоку двигателя. Все соединения приемника уплотнены прокладками.

Помимо создания эффекта инерционной тяги, распределение всасываемого воздуха по поперечному сечению ресивера обеспечивает перетекание топливно-воздушной смеси из впускного трубопровода одного цилиндра во впускной трубопровод другого цилиндра. Ограничено.

Регуляторы вспомогательного воздуха (или регуляторы холостого хода) предназначены для управления подачей воздуха в обход дроссельной заслонки в различных условиях работы двигателя. Степень открытия регулятора регулируется управляющим сигналом от блока управления.

Во время ежедневной эксплуатации, техническое обслуживание двигателей УМЗ- 4213 Евро2 и Евро3 систем отопления и охлаждения УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УАЗ-396254, УАЗ-330364 и УАЗ-390944 Euro3 заключается в регулярной проверке герметичности соединений и уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Обслуживание системы охлаждения и отопления Уаз с УМЗ-4213 Евро

Техническое обслуживание систем отопления и охлаждения автомобилей УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694 и УАЗ-330394, оборудованных двигателями УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 см выше отметки “минимум”. Уровень в расширительном бачке следует проверять при температуре примерно плюс 15-20°C, так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения и уровень в расширительном бачке значительно изменяется в зависимости от температуры.

Если потеря охлаждающей жидкости в расширительном бачке появляется через некоторое время или при небольшом пробеге, следует проверить герметичность всех компонентов, трубопроводов и соединений в системе охлаждения. После устранения утечек долейте в радиатор или расширительный бачок охлаждающую жидкость того же типа, которая используется в системе.

Схема системы отопления и охлаждения вагона УАЗ с двигателями УМЗ-4213 Евро 2 и Евро 3.

Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения и отопления комбинированного автомобиля УАЗ с двигателями УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

Вариантное проектирование систем отопления и охлаждения для вагонов УАЗ с двигателями УМЗ-4213Евро-2 и Евро-3

Рабочая температура теплоносителя в системе отопления и охлаждения должна составлять от 80 до 105 градусов Цельсия. Если температура охлаждающей жидкости поднимается до 110 градусов Цельсия, двигателю разрешается работать в течение короткого периода времени – до 10 минут.

Если на приборной панели загорается сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости, необходимо немедленно выявить и устранить причину перегрева. В холодную погоду температуру охлаждающей жидкости можно регулировать, установив радиаторный нагреватель и открывая и закрывая клапан нагревателя.

Модификации систем отопления и охлаждения автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-4213 Евро-2 и Евро-3.

Слив охлаждающей жидкости из систем охлаждения и отопления двигателей УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694, УАЗ-330394, УМЗ-4213Евро2 и Евро3.

Натяжение ремней привода вентилятора в системах отопления и охлаждения УАЗ регулируется вращающимся генератором

Слейте охлаждающую жидкость из систем охлаждения двигателя и отопления салона через два сливных крана и сливную пробку радиатора. При сливе охлаждающей жидкости необходимо открыть отопительный клапан.

Заменить охлаждающую жидкость системы охлаждения и отопления в УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694 и УАЗ-330394 с двигателями УМЗ-4213Евро2 и Евро3

Замена охлаждающей жидкости в системах охлаждения и отопления автомобилей УАЗ с двигателями УМЗ-4213Евро-2 и Евро-3 должна производиться каждые два года или каждые 40 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Кроме того, если охлаждающая жидкость теряет свои полезные свойства, ее необходимо заменить.

Из-за наличия воздуха в соединительных шлангах и в охладителях кабины и салона, вся система охлаждения и отопления УМЗ-4213Евро2 и Евро3 не может быть заполнена одновременно без запуска двигателя. Поэтому в систему необходимо ввести следующую последовательность действий

-Закройте клапан охлаждающей жидкости и сливную пробку и поверните кран радиатора в открытое положение. -Заполните радиатор с расширительным бачком на 10-15 мм ниже заливной горловины и на 3-4 см выше отметки “минимум”. -Установите пусковой двигатель, добавьте охлаждающую жидкость, когда уровень в верхнем бачке радиатора упадет, и закройте крышку радиатора. -Остановите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормального уровня и закройте крышку расширительного бачка. -Выполните два-три цикла прогрева и охлаждения двигателя и доведите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до нормального уровня.

Промывка систем отопления и охлаждения УАЗ-374194, УАЗ-396294, УАЗ-390994, УАЗ-220694 и УАЗ-330394 с двигателями УМЗ-4213 Евро 2 и Евро 3.

Рекомендуется промывать систему каждые три года или каждые 60 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Промывка системы отопления и охлаждения выполняется следующим образом.

-Слейте жидкость из системы и залейте чистую дистиллированную воду. -Запустите двигатель, поработайте, пока он не прогреется до 80°C, выключите его и слейте воду. -Повторите описанные выше действия еще раз и долейте новую охлаждающую жидкость.

Соединение вентилятора системы охлаждения и отопления и привода вентилятора.

Натяжение ремня привода вентилятора охлаждения и отопления регулируется поворотом генератора. Когда ремень толкается с усилием 39 Н (4 кгс), нормальный прогиб ремня должен составлять 8-14 мм. Во время работы необходимо проверить расстояние от лопасти вентилятора до корпуса и от тяги привода вентилятора до сердцевины радиатора. Он должен быть не менее 15 мм.

Внешняя поверхность муфты привода вентилятора должна содержаться в чистоте, так как она оказывает непосредственное влияние на температуру включения и выключения. Если муфта привода вентилятора не подключена или подключена не полностью, двигатель может перегреваться при работе под нагрузкой. Проверьте сцепление в мастерской со специализированным оборудованием.

#263#

Обслуживание системы охлаждения автомобилей семейства УАЗ-3741, промывка системы, использование воды в системе охлаждения

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.