Теплообменник пежо боксер схема

Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!
Теплообменник – это техническое устройство, в котором происходит теплообмен между двумя средами с разной температурой.
Давайте признаем, что это слабое место каждого современного двигателя!
Смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости является серьезной ошибкой и требует немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, его нельзя эксплуатировать, кроме как для ремонта. Хотя эта проблема встречается редко, она возникает в новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, автовладельцы должны иметь четкое представление о том, как действовать, если в антифризе присутствует масло.
Система охлаждения блока двигателя представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку блока цилиндров. Он герметичен и работает под давлением, создаваемым нагревом и расширением жидкости. Система смазки аналогична, за исключением того, что проходы более узкие, а давление создается масляным насосом.
Важно следить за уровнем и состоянием гидравлической жидкости, масла и антифриза.
Существует несколько причин, по которым две разные жидкости могут смешиваться.
- Автомобили с современными, сложными двигателями имеют элементы охлаждения моторного масла (масляный радиатор или другие). В данном случае антифриз смешивается с маслом из-за разрушения прокладки.
- Прокладка между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров является слабым местом любого двигателя. Когда там появляются небольшие трещины, жидкость под наибольшим давлением попадает в “другую” систему. Как правило, масляный насос “толкает” сильнее, чем помпа, поэтому масло попадает в антифриз. Однако существует и перекрестное проникновение.
- Трещины в металле самой головки блока цилиндров.
Как обнаружить смазку в антифризе:.
- Охлаждающие свойства антифриза снижаются, двигатель начинает чаще нагреваться, вентилятор начинает работать чаще и
- Уровень масла постепенно снижается, а уровень антифриза повышается (трудно заметить)
- Крыльчатка насоса перемешивает смесь масла и воды, превращая ее в густую белую эмульсию, которая забивает фильтр и снижает давление смазки двигателя.
- Имеется утечка из прокладки на внешнюю сторону блока или корпуса теплообменника (это происходит не всегда).
- Масло в расширительном бачке изменяет цвет и состав охлаждающей жидкости.
Как правило, проблема не возникает сама по себе. Тосол в отстойнике может вызвать серьезные проблемы. В лучшем случае эмульсия засорит масляные каналы и фильтры. В худшем случае из-за отсутствия масла коленчатый вал будет прокручивать вкладыши подшипников (подшипники без подшипников). Дорогостоящий ремонт несомненен.
Симптомы легко обнаружить – много белого дыма из выхлопной трубы и снижение мощности двигателя.
Если эта проблема возникает на машине с теплообменником (охладителем моторного масла), самостоятельно диагностировать неисправность сложно. Если нет внешних признаков в виде утечек, срочно обратитесь в нашу автомастерскую после обнаружения эмульсии в расширительном бачке, замените прокладку теплообменника и промойте масло и систему охлаждения.
На автомобилях GM теплообменник расположен за коллектором и постоянно подвергается воздействию высоких температур, что охлаждает прокладку и вызывает утечку масла.
Все современные двигатели являются термически нагруженными, с рабочей температурой до 103-105°C, в некоторых двигателях даже выше. Осечки двигателя, сухие пластиковые трубы, резиновые прокладки и преждевременное окисление масла – это цена, которую приходится платить за экологичность.