Peugeot Boxer

Статьи про Peugeot Boxer

Турбина пежо боксер евро 5 разница

турбина пежо боксер евро 5 разница

Турбокомпрессоры КАМАЗ: больше мощности при минимальных затратах

Турбокомпрессоры КАМАЗ: больше мощности при минимальных затратах

Выходная мощность является одной из ключевых характеристик двигателя и определяет его пригодность для выполнения конкретной задачи. Двигатели внутреннего сгорания были созданы более века назад, и все эти годы конструкторы боролись с проблемой увеличения мощности. На этом пути были созданы различные средства, но одним из самых простых и доступных был и остается нагнетатель.

Назначение турбокомпрессоров

При нормальной работе дизельного двигателя топливно-воздушная смесь в камере сгорания создается за счет количества воздуха, который “гравитирует” в камеру при движении поршня вниз. Однако в этом случае топливо сгорает не полностью, и двигатель не отдает всю накопленную энергию, поэтому двигатель не выдает столько мощности, сколько мог бы. Самое простое решение проблемы, которое приходит на ум, – это подать больше воздуха в камеру сгорания. Как это происходит. Используйте турбокомпрессор.

Турбокомпрессоры увеличивают мощность двигателя. Это означает, что воздух принудительно подается в камеру сгорания. В результате топливно-воздушная смесь богаче кислородом и лучше сгорает. Что означает “лучше”?

Во-первых, он является более полным. Это означает, что топливный блок производит больше энергии, позволяя двигателю выдавать большую мощность. На практике турбонаддув на различных двигателях КАМАЗа увеличивает мощность от 20% до 40%. Ключевым моментом турбонаддува является то, что он позволяет увеличить выходную мощность без изменения конструкции двигателя.

Благодаря более полному сгоранию топлива значительно снижается токсичность отработавших газов, уменьшается их дымность (также за счет снижения количества твердых продуктов сгорания – сажи) и, в целом, повышается экологическая безопасность двигателя, которая снижается.

Установка турбокомпрессора на двигатель увеличивает расход топлива, но общий расход топлива силовой установки ниже, чем у обычного двигателя. Да, в абсолютных цифрах двигатели с турбонаддувом потребляют больше топлива, но они также более мощные. Обычный дизель с такой же мощностью неэкономичен. Поэтому лучше и экономичнее использовать турбокомпрессор, чем получить ту же мощность от обычного двигателя.

Устройство, работа и характеристики турбокомпрессора

Нагнетатели для грузовиков КАМАЗ удивительно просты. По сути, турбокомпрессор объединяет два отдельных устройства: газовую турбину и центробежный компрессор.

Газовая турбина состоит из корпуса (уместно называемого “улиткой”) и рабочего колеса (турбинного колеса или ротора) с лопатками специальной формы. Турбина приводится в движение выхлопными газами двигателя. Выхлопные газы проходят через каналы в корпусе и с силой ударяются о лопасти колеса, попадая в выхлопную систему через центральное отверстие.

Центробежные компрессоры сконструированы аналогичным образом. В корпусе спиральной трубы расположено компрессорное колесо с лопатками специальной формы. Воздух поступает в нагнетатель через центральный порт и выходит через диффузор во впускном коллекторе двигателя.

Турбинное колесо и компрессорное колесо соединены валом через центральный корпус, и крутящий момент передается от турбинного колеса к компрессорному колесу через вал. Таким образом, энергия для привода турбокомпрессора поступает из энергии выхлопных газов.

Принцип работы турбокомпрессора очень прост. Выхлопные газы попадают в турбину, где ударяются о лопатки турбинного колеса, передавая кинетическую энергию турбине. Во время работы колесо вращается со скоростью до 75 000 оборотов в минуту. Колесо турбины передает крутящий момент на колесо компрессора через вал. Он забирает воздух и толкает его о стенки корпуса, разгоняя до высокой скорости. Этот воздух поступает в конический диффузор, где он сжимается и под высоким давлением выталкивается во впускной коллектор, через который затем направляется в камеру сгорания.

Поскольку турбина подвергается высоким тепловым и механическим нагрузкам, корпус изготавливается из высокопрочных сплавов. А высокая скорость вращения колес возможна только при хорошей смазке подшипников (используется в турбинах КАМАЗа с подшипниками) – для этого турбокомпрессор подключается к системе смазки двигателя через маслопровод.

Обратите внимание, что автомобили КАМАЗ оснащены двумя рядами V-образных двигателей и целесообразно использовать в общей сложности два турбокомпрессора, по одному на каждый ряд. Использование двух небольших турбокомпрессоров гораздо удобнее, экономичнее и эффективнее, чем использование одного большого турбокомпрессора.

Интересно отметить небольшие размеры турбин на грузовиках КАМАЗ. Диаметр лопаток не превышает 61 мм, а диаметр корпуса турбины и компрессора не намного превышает 220 мм. При этом компрессор весит менее 7 кг. А использование такого маленького блока позволяет резко увеличить мощность двигателя!

Турбокомпрессор на КамАЗ: типы, производители, цены

Современный рынок предлагает достаточно широкий выбор турбокомпрессоров для автомобилей КАМАЗ, но это не значит, что можно купить недорогой агрегат – здесь все зависит от марки двигателя и, самое главное, от его экологических норм Евро.

Теперь вы можете найти двигатели для различных моделей КАМАЗа в четырех экологических классах, от Евро 0 (только для старых моделей) до Евро 3.

Категория Euro 0 – есть два двигателя:.

-KAMAZ740.10-KAMAZ7403.

Для различных модификаций двигателя КАМАЗ7403 продается только нагнетатель – хорошо зарекомендовавший себя ТКР7Н-1. Однако класс Евро 0 постепенно заменяется, поэтому приближается время, когда такие нагнетатели исчезнут.

В категорию Евро-1 входят два популярных двигателя.

–КАМАЗ 740.11–КАМАЗ 740.13.

Эти двигатели включают в себя различные модификации ТКР7 и К27, а также ряд нагнетателей, в том числе иностранного производства CZ Strakonice (Чехия) и Schwitzer (Германия).

Категория “Евро-2” является одной из самых распространенных, этой категории соответствуют четыре двигателя.

–КАМАЗ 740.31-240- –КАМАЗ 740.30-260- –КАМАЗ 740.50-360- –КАМАЗ 740.51-320.

Эти двигатели оснащены упомянутой выше версией турбонаддува Евро-2.

Класс “Евро-3” на сегодняшний день является высшим классом двигателей КАМАЗа и включает в себя пять единиц.

–КАМАЗ 740.60-360- –КАМАЗ 740.61-320- –КАМАЗ 740.62-280- –КАМАЗ 740.63-400- –КАМАЗ740.37-400.

Турбокомпрессоров стандарта Евро-3 немного, они представлены моделями K27-TI и SchwitzerS2B.

Кроме того, некоторые автомобили КамАЗ оснащаются двигателями AmericanCummins с турбокомпрессором собственной модели, конструкция и характеристики которого отличаются от турбокомпрессора, используемого в двигателе КамАЗ.

Что касается производителей нагнетателей для двигателей КамАЗ, то в настоящее время их не так много.

ОАО “КАМАЗ” Этот завод производит “родные” турбокомпрессоры ТКР7 для двигателей КАМАЗ различных модификаций (“Евро 0” – “Евро 2”). Эти квартиры доступны по цене.

НПОТурботехника. отечественная компания, специализирующаяся на производстве турбокомпрессоров (г. Протовино, Московская область). Она производит наиболее популярные установки ТКР-7 с различными модификациями.

‘Turbo Engineering. Отечественный производитель турбокомпрессоров предлагает популярные модификации агрегата К-27ТИ от Евро-1 до Евро-3.

ОАО “Борисовский завод агрегатов” (БЗА). Белорусская компания, предлагающая, в частности, нагнетатели (аналог ТКР7).

CZ Страконице. Чешская компания Strakonice, турбокомпрессоры которой, аналогичные агрегату К-27, популярны в нашей стране; они высокого качества, но дороже отечественных.

Турбосистемы BorgWarner. Немецкая компания, предлагающая высококачественные нагнетатели под маркой Schwitzer.

Обратите внимание, что все турбокомпрессоры в двигателях КАМАЗ являются парными. Это означает, что каждый блок представлен в одном из двух вариантов: правом или левом. Просто невозможно установить турбокомпрессор “неправильной” серии, поэтому это необходимо учитывать при покупке.

Неисправности турбокомпрессоров

Турбокомпрессоры – очень простые, надежные агрегаты и, похоже, не ломаются. Однако это не так. Турбокомпрессоры могут выходить из строя по-разному. Все это связано с огромными нагрузками, которым подвергается устройство во время работы.

Одной из основных причин выхода из строя турбокомпрессора является недостаточная подача масла. Во время работы вал турбокомпрессора вращается со скоростью до 75 000 оборотов в минуту. Если подача масла недостаточна, подшипники, на которых вращается вал, могут выйти из строя в течение нескольких минут. Кроме того, малейшее отклонение или несоосность вала может привести не только к разрушению вала, но и вызвать серьезные повреждения турбины и колеса компрессора, что приведет к выходу из строя всего агрегата.

Интересно, что недостаток масла является наиболее распространенной причиной выхода из строя турбокомпрессора. Поскольку масло в блок поступает от двигателя, он также может выйти из строя при остановке двигателя на высоких оборотах. В этом случае вал турбины вращается на высокой скорости, и после остановки двигателя масло перестает поступать в турбокомпрессор, и вал вращается в “сухом” подшипнике (причем из-за огромной скорости вращение может длиться несколько минут). В большинстве случаев причиной выхода из строя подшипников является нарушение основных правил эксплуатации дизельного двигателя с турбонаддувом.

Также часто нагнетатели выходят из строя при попадании посторонних предметов. Кроме того, роторы, вращающиеся на высоких скоростях, не требуют дробления камней. Достаточно небольшого кусочка поршневого или клапанного кольца. Ротор компрессора также может быть поврежден при попадании резины или ткани. В этом случае лопатки обычно гнутся, не ломаясь, что значительно снижает производительность турбокомпрессора.

Существуют и другие причины повреждения турбокомпрессора, но в большинстве случаев единственным решением является покупка нового турбокомпрессора. Но почему; разве не дешевле отремонтировать турбокомпрессор? Нет, не так. На самом деле, ремонт дешевле, чем покупка нового агрегата, но после ремонта турбокомпрессор служит недолго и в любом случае требует немедленной замены.

Сложность ремонта турбокомпрессоров заключается в нагрузках, которым подвергается турбокомпрессор. Это требует очень высокой точности установки и обработки, и даже микрометровые отклонения могут привести к быстрому выходу из строя отремонтированного узла. Поскольку эти операции требуют использования специализированного оборудования и высокоточных инструментов, в ремонте нуждаются только дорогие нагнетатели. А поскольку турбокомпрессоры КАМАЗа стоят недорого, никто не будет заниматься их ремонтом. Купить новое устройство проще и выгоднее.

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.