Пежо боксер где стоит топливный фильтр
Через сколько км нужно менять топливный фильтр
Почти все двигатели внутреннего сгорания оснащены фильтрами для очистки топлива перед его поступлением в цилиндр. Они задерживают инородные частицы, размер которых превышает размер пор.
Почти все двигатели внутреннего сгорания оснащены фильтрами для очистки топлива перед его поступлением в цилиндры. Они задерживают инородные частицы, размер которых превышает размер пор. Загрязнения топлива могут включать фрагменты глины, песок, сколы краски, ржавые частицы различных размеров или случайный мусор.
Производителей в этом винить нельзя, так как нефтеперерабатывающие заводы тщательно фильтруют все топливо перед отправкой в розничную сеть. Источники загрязнения почти всегда находятся в резервуарах, контейнерах и емкостях, которые многократно перекачиваются, прежде чем жидкость переливается в резервуар.
Всякий раз, когда бак заполняется топливом, осадок поднимается со дна бака, где он ранее находился под сливным отверстием. Такое же перемешивание происходит при транспортировке цистерны на заправочную станцию или в пункт разгрузки. Таким образом, в бак автомобиля попадают неочищенные примеси.
Почему нужно менять топливный фильтр?
Необходимость фильтрации обусловлена негативным воздействием примесей на систему впрыска и цилиндро-поршневую группу двигателя, а именно
- Посторонние вещества засоряют форсунки, повреждают прецизионные компоненты и снижают производительность всей системы привода.
- Частицы, взвешенные в камере сгорания карбюраторных двигателей, могут повредить отверстия цилиндров и поршни, что приводит к преждевременному ремонту блока цилиндров.
- Вода, которая всегда присутствует во всех видах топлива, разрушает дизельные двигатели зимой, поэтому топливные фильтры должны задерживать воду, а также другие загрязняющие вещества. Обратите внимание, что вода не представляет особой опасности в бензиновых двигателях, поскольку она не отфильтровывается.
Со временем фильтр засоряется, и количество топлива, проходящего через бензонасос в единицу времени, уменьшается. Если вы ускоряетесь или едете в гору, количество топлива начнет уменьшаться, и автомобиль потеряет много мощности. Если вы ничего не предпримите, он будет дергаться и дросселировать, а затем совсем перестанет заводиться из-за недостатка топлива.
Опытные водители точно знают, когда нужно менять топливный фильтр – при первых признаках засорения. Лучшим способом избежать этих симптомов является замена фильтра в соответствии с инструкциями производителя автомобиля. В каждой сервисной книжке указывается пробег до замены. При использовании низкокачественного топлива топливный фильтр следует менять чаще.
Где и как устанавливают топливный фильтр?
Тип двигателя внутреннего сгорания определяет тип фильтра и его функцию. Различают фильтры для карбюраторных двигателей, инжекторных двигателей, дизельных двигателей и газовых двигателей.
Очистка топлива – это двухступенчатый процесс, который происходит с помощью фильтров грубой и тонкой очистки. Первый этап происходит во входном топливопроводе или в баке (для погружных фильтров). Фильтр тонкой очистки может быть установлен как отдельный блок под капотом или под днищем. Изделия такой конструкции называются сетевыми фильтрами. В отличие от погружной конструкции, оба типа фильтров можно легко заменить.
Во многих современных автомобилях тонкая очистка обеспечивается фильтром, расположенным вместе с топливным насосом и датчиком уровня в погружном топливном блоке. Последний находится под герметичной крышкой топливного бака. Доступ к нему осуществляется из-под заднего сиденья. В нижней части устройства находится сетчатый элемент из двух частей (фильтр грубой очистки). Стандартный размер ячеек составляет 300×300 мкм.
Замена погружного фильтра – сложная операция, требующая разборки узла через топливный бак. Неопытным автовладельцам не стоит делать это самостоятельно – лучше довериться специалистам.
Однако информацию о том, как заменить топливный фильтр некоторых марок автомобилей, можно почерпнуть из опубликованных видеороликов. В них опытные мастера делятся секретами своей работы.
Как устроен топливный фильтр тонкой очистки?
Бензиновые топливные фильтры устроены так же, как и масляные фильтры. Внутри блоков малой емкости находятся разветвленные фильтрующие элементы из специальной бумаги, сложенной в сильфон или многослойные полукруги. В конструкции этих узлов используется тот практический факт, что чем больше площадь поверхности фильтра, тем дольше срок его службы.
- Фильтры для карбюраторных двигателей должны задерживать инородные частицы размером более 20 мкм. Из-за низкого давления бензина в топливных магистралях этих машин из прозрачного пластика изготавливаются тонкие фильтры, через стенки которых можно оценить степень загрязнения.
- Фильтры инжекторных двигателей задерживают частицы размером менее 10 мкм благодаря более сложной конструкции и высокоточным компонентам. Давление бензина в них выше, поэтому магистральные топливные фильтры изготавливаются с металлическими корпусами. Погружные фильтры изготовлены из высокопрочного пластика.
- К фильтрам, через которые проходит дизельное топливо, предъявляются еще более жесткие требования. Для обеспечения длительной надежной работы топливных насосов высокого давления (ТНВД) размер частиц не должен превышать 5 мкм.
Фильтры дизельного топлива более сложны, чем фильтры бензиновых двигателей. Помимо цилиндрического фильтрующего элемента, сепаратор отделяет воду от топлива и собирает ее в нижней части фильтра. Его необходимо регулярно осушать при поступлении сигнала на приборную панель.
Для борьбы с парафиновыми хлопьями хорошие дизельные фильтры оснащены системой подогрева для их расплавления. Из-за высокого давления в дизельной топливной системе силовые компоненты изготавливаются из металла. Фильтрующие элементы представляют собой многослойное синтетическое микроволокно или прессованный материал.
Топливные фильтры в системах LPG изготавливаются из металла и реже из пластика. Конструкция такая же, как у магистральных фильтров для жидкого топлива. Фильтрующие элементы изготовлены из влагостойкой целлюлозы (картон), полиэстера, стекловолокна и булпрена (вспененная структура). Фильтрация также проходит в два этапа – грубая и тонкая. Рекомендуется менять газовый фильтр каждые 10 000 км.
Как часто менять топливный фильтр?
Точный ответ на вопрос, через сколько километров необходимо менять топливный фильтр, можно найти в сервисной книжке автомобиля. Производители обычно указывают, что интервал замены фильтра составляет от 30 000 до 60 000 км.
Некоторые компании рекомендуют менять фильтр центральной линии через 10 000 – 25 000 км пробега, а фильтр погружной системы – через 30 000 – 100 000 км пробега. Однако в периоды, когда нормальные условия эксплуатации ухудшаются (плохое топливо, некачественные фильтрующие элементы, езда по чрезмерно пыльным дорогам), рекомендуемые сроки замены следует сократить.
В любом случае при малейшем подозрении на неисправность фильтр тонкой очистки следует немедленно заменить. Признаки того, что топливная система не функционирует должным образом.
- Повышенный расход топлива, ан
- невозможность завести автомобиль, .
- Неосторожное вождение, .
- самопроизвольное выключение двигателя, то
- покачивание при резком нажатии на педаль акселератора, и
- Сначала с увеличением нагрузки, затем постоянная потеря мощности.
Чтобы двигатель работал надежно и не терял мощность, стоит уделить особое внимание своевременной замене топливного фильтра. Это снижает затраты на техническое обслуживание и значительно продлевает срок службы автомобиля.