Peugeot Boxer

Статьи про Peugeot Boxer

Ford Transit — технические характеристики

Когда в начале 2013 года мы начинали тестировать новое поколение Renault Master, наше авто было на трассе чуть ли не экзотикой. Можно было проехать 1000 километров и не встретить не то что новое, хоть какое-то поколение Master. По прошествии года ситуация сильно изменилась. По крайней мере, визуально количество этих машинок с непримелькавшейся внешностью растёт с каждым днем. Почему изменилась ситуация и какие подвохи ждут новых владельцев, мы попытались определить за время полугодового тест-драйва Renault Master с кузовом L3H3 RWD.

А если говорить точнее, то реально тест с промежутками проходил почти год, позволив захватить все сезоны, все типы дорог и изрядную долю направлений. За этот период одометр Renault Master L3H3 RWD прибавил 18 000 км и ещё 7000 км удалось накатать на Renault Master L1H1 FWD.

Технические характеристики Peugeot Boxer

Основные технические параметры представлены в таблице:

  • блок цилиндров выполнен из чугуна;
  • предусмотрены датчики контроля сажи в моторной смазке;
  • крышка блока цилиндров выполнена из прочного лёгкого сплава AS7;
  • привод ГРМ оснащён двухрядовой роликовой цепью.

Не ожидали?

Долгосрочные тесты – пожалуй, единственный способ хоть как-то составить объективное мнение о машине. В отличие от официальной информации сервисмэнов в них нет корпоративной этики и не надо сглаживать шероховатости. В то же время мы точно знаем, какое топливо заливаем в бак, насколько вовремя проводим плановое ТО и уверены в том, что 3,5 т даже при наличии 12-кубового кузова не превращаются из полной массы в грузоподъёмность. О расходе топлива мы рассказали, теперь пару слов о кузове.

А это уже L4H3 с опционной левой дверью и застеклёнными задними створками

Кубатура кубатурой, но уже давно в приоритете измерение фургонов проводится в стандартных европалетах. Переведём и мы возможности фургонов в эту единицу измерения. Итак, по кузовам: L1 FWD – 3 палеты поперёк машины, L2 FWD – 2 палеты вдоль кузова напротив сдвижной двери и две поперёк, L3 FWD – 2 палеты вдоль и 3 поперёк, L3 RWD – 2 палеты вдоль, затем 1 поперёк и потом ещё 1 вдоль, между колёсными арками, L4 RWD – 2 палеты вдоль, 1 поперёк, 1 вдоль и в заднем свесе ещё 1 палета поперёк.

Одним из немногих проигрышных моментов в классе является невозможность заказать вариант с грузоподъёмностью до 1 тонны с каким-либо более-менее вместительным кузовом. Печально, но факт – в центр Первопрестольной днём может попасть только спецверсия L1H1.

Версия L2H2 – хорошо виден объём, занимаемый стандартным европоддоном

В итоге длительный тест немного поменял наше восприятие семейства Renault Master в плане, какая модификация, где лучше себя проявит. Оказалось, что у каждого типа привода есть свои плюсы и минусы. У FWD меньший расход топлива, бо́льшая вместимость при равной длине и ему проще пробивать колею в снегу за счёт односкатной ошиновки задней оси. У RWD лучшая маневренность, меньшая чувствительность к распределению груза в кузове, большее сцепление с дорогой за счёт двускатной ошиновки и возможность установки блокировки дифференциала заднего моста (25 000 руб.). Что в итоге выбрать? Вы лучше знаете условия предстоящей работы, так что никто кроме вас…

А ещё радует то, что по совокупности положительных факторов Renault Master явно метит на лидирующие позиции в сегменте LCV.

Автомобиль на тест предоставлен

Расшифровка маркировки модели Peugeot Boxer FV 330 L2H1 2.2 HDI 100

Для различия моделей производитель применяет специальную буквенную маркировку:

  • FV – обозначение типа кузова: FT – полностью металлический фургон; ChC – шасси; Comby – грузопассажирский (в этом случае представлен застекленный фургон);
  • 330 – полный вес авто — 3000 кг (333 – 3300 кг; 335 – 3500 кг; 440 – 4400 кг);
  • L – длина грузовой части автомобиля (L1 – 2,67 м; L2 – 3,12 м; L3 – 3,705 м; L4 – 4,07 м);
  • H – предельно-допустимая высота груза (H1 – 1,662 м; H2 – 1,932 м; H3 – 2,172 м);
  • 2 HDI 100 – ёмкость, тип и мощности двигателя (в этом случае представлен: турбодизель – тип; 2.2 л. – ёмкость; 100 л. с. – мощность).

Оранжевое солнце…

Оговорюсь сразу, об основных нюансах эксплуатации компактного Renault Master L1H1 FWD мы уже писали, сегодня речь по бо́льшей части пойдёт о полноразмерном фургоне Renault Master L3H3 RWD.

Первое и основное, что запомнилось за время длительных вояжей, – это подрессоренное кресло водителя с подлокотником. Ошеломляющий комфорт даже с короткой базой, а с длинной… и говорить нечего. Стоимость этого опционного «оборудования» – 25 000 руб., или меньше 2% базового фургона. Если берёте машину «под себя», не пожалейте этих денег.

В дальних поездках L3H3 RWD радовал своей устойчивостью и довольно плавным ходом даже в порожнем состоянии. Двускатная ошиновка позволяет менее напряжённо относиться к весеннему дорожному обострению, когда порой непонятно, где спокойнее ехать, – по усыпанной ямами с острыми краями дороге или по укатанной, но узкой обочине с кюветом. Довольно чувствительное рулевое управление позволяет успешно объезжать внезапно возникающие на пути препятствия, а наличие системы стабилизации (она устанавливается по умолчанию на заднеприводные версии) позволяет не опасаться «переставок» и на большой скорости. Впрочем, скажу честно, мне так и не довелось проверить её в действии – очень устойчивый фургон вне зависимости от покрытия под колёсами.

Стодвадцатипятисильный двигатель в отличие от «усечённой» 101-сильной версии гораздо лучше справляется со своими обязанностями. По динамическим показателям он выигрывает во всём диапазоне скоростей, несмотря на возросшую на 500 кг полную массу. Скажу больше, по личным ощущениям, даже с полной загрузкой L3H3 со 125-сильным мотором не уступает L1H1. Возможно, конечно, я просто не доходил до скоростей, когда это случится, но… в любом случае в реальной жизни фургоны, даже LCV, на таких скоростях не ездят.

Неожиданно хорошо Renault Master L3H3 RWD проявил себя в городской толчее. Вернее, в хаотическом городском движении он оказался предсказуемо хорош, а вот в маневрировании по дворам приятно удивил. Несмотря на 6-метровый с хвостиком кузов, благодаря короткой базе заднеприводный фургон порой показывает прямо-таки чудеса маневренности, обтекая опасные углы припаркованных явно не к месту автомобилей. Не последнюю роль в этом играют и зеркала заднего вида с дополнительными секциями. Правда, для полноценного их использования надо постоянно поддерживать в чистоте склонные к загрязнению боковые стёкла. Так что Master оказался для меня первой тестовой машиной, в которой на ПМЖ «прописались» бутылка с водой, тряпка и резиновый скребок.

У версии L4H3 карданный вал состоит из трёх частей и имеет две промежуточные опоры

Очень хорошим помощником при маневрировании и парковке является парктроник, встроенный в опционную расширенную подножку, которая заметно облегчает жизнь при погрузке и выгрузке, абсолютно сглаживая 16-сантиметровую разницу в погрузочной высоте между версиями FWD и RWD. Стоимость этой парочки составляет 10 000 руб. (0,7%) – настоятельно рекомендую.

Как водителя Renault Master L3H3 RWD меня очень даже устраивает. Благодаря высокой посадке можно предугадывать ситуацию впереди, а хорошее чувство габаритов позволяет протискивать фургон в такие щели, что просто диву даёшься.

Устройство автомобиля

Модель Пежо Боксер спроектирована и выполнена с учётом разных факторов. Конструкция практически исключает скопление пыли и грязи в труднодоступных местах. Почти 2/3 конструкционного материала – это гальванизированная сталь. Внешние поверхности подвергнуты двойному гальваническому покрытию и 5-тью слоями специального защитного состава. Такой подход надёжно защищает грузовик от коррозии.

Обшивка кузова Peugeot BoxerВ качестве материала обшивки кузова Peugeot Boxer используются стальные листы толщиной до 1,8 мм. Этого достаточно, чтобы противостоять различным дорожным воздействиям и механическим ударам. К тому же, дополнительную прочность автомобильной конструкции придаёт шасси с повышенной жесткостью.

Передняя подвеска автомобиля Пежо Боксер хорошо отрегулирована. Она, вместе с рулевым гидроусилителем, гарантирует высокую манёвренность и простоту управления транспортом в целом. Ещё в первоначальной комплектации Боксера предусмотрена современная антиблокировочная система, а доукомплектовывать модель можно системой регулирования пробуксовкой ASR, датчиком обгона, камерой заднего вида, ультразвуковыми детекторами и парктроником.

Разновидности кузова

Автомобиль выпускается со следующими типами кузова:

  • фургон;
  • шасси;
  • грузопассажирский;
  • микроавтобус.

Фургон. Распространённое исполнение кузова. Применяется для транспортировки техники, продовольствия, мебели и других грузов, а также для перевозки людей. Автомобили с фургонного типа отлично подходят для работы в экстренных службах (скорая помощь, служба спасения).Автомобили скорой помощи Peugeot Boxer

Шасси. Универсальный вид кузова. Высокий показатель грузоподъёмности – до 1900 кг и возможность монтажа специального оборудования на раму, позволяют выполнять разные задачи на автомобилях с кузовом шасси. Они применяются в качестве эвакуатора, бортовой платформы. Их часто модифицируют в рефрижераторы, изотермические фургоны, самосвалы, цистерны.

Грузопассажирский. Этот кузов сочетает в себе достоинства грузового фургона и микроавтобуса. Автомобили Peugeot Boxer Combi – это отличная альтернатива минивэну, только с большей вместительностью. В комбинированной модели можно разместить до 9 пассажирских мест с различными вариантами их расположения. Фирменные сиденья покрыты высококачественной отделкой и бывают двух видов: мягкие и жёсткие. Специально для этой модели предусмотрены крепления быстросъемного типа.

Микроавтобус. Вариант кузова для пассажирских перевозок с высоким уровнем комфорта, который позволяет изменять конфигурацию салона. Модель Peugeot Boxer Tour Transformer оборудована складными диванами, которые можно сдвигать для освобождения места под другие нужды. В результате таких манипуляций салон микроавтобуса легко трансформируется в мобильный офис для переговоров, комнату для ночёвки и грузовой фургон.

Оборудование водительского места

Водительское сидение, в отличие от пассажирских, оборудовано множеством регулировок, что позволяет с удобством управлять транспортом. Первоначально модель оснащается наружными электрорегулируемыми и электроподогреваемыми зеркалами. Каждое зеркало состоит из 2-х элементов (один сферический) – это уменьшает «мёртвые зоны» и придаёт чувство полного контроля ситуации. Высокая посадка и большие окна обеспечивают хороший обзор для водителя.

Начало начал

Сегодня остановимся на моментах, которые реально запомнились в течение теста.

Основное – удобная кабина. Если воспользоваться всеми имеющимися кармашками, полочками, лоточками и боксами, то при необходимости вынести всю поклажу придётся воспользоваться очень вместительной сумкой – проверено на личном опыте.

Щётки хорошо очищают стекло, но оставляют широкую полосу у левой стойки

Даже в длительных рейсах наличие напарника или экспедитора не будет в тягость. Пространства вполне хватает для совместного путешествия, а откидная спинка-стол вместо среднего места позволяет с удобством решать текущие вопросы или организовывать мини-перекусы.

Ещё очень порадовала дополнительная 12-вольтовая розетка за панелью приборов. При нынешнем изобилии полезных вещей, требующих электропитания, это просто находка. Однако следует учитывать, что в Master обе розетки очень чувствительны к качеству контакта и склонны в случае чего сразу сжигать предохранитель. Проблема решается за минуту и даже не выходя из кабины, так как блок предохранителей расположен в передней панели. Главное иметь при себе набор запасных предохранителей. Кстати, в Renault Master используется «малая» версия, так что лучше полагайтесь на себя, ибо у коллег на «другомарках», их просто не будет за ненадобностью.

Все педали практически на одном уровне, и площадка для отдыха тоже – удобно

Из практических рекомендаций – очень советую на зиму перекрывать вытяжные жалюзи в задней стенке кабины. Возможно, для вентиляции они «самое то», но стоит заглушить двигатель, как всё тепло очень быстро перетекает в грузовой отсек. Кстати, возможно, именно поэтому при температуре меньше –5 °С я включал 2-ю скорость вентилятора. Возможно, виновата моя принципиальная позиция даже в лютые морозы находиться за рулём без верхней одежды, стесняющей движения, и тем не менее…

Хочется также отметить, что во всех режимах, включая томительное стояние в пробках, спасал кондиционер. Причём в подавляющем большинстве случаев вентилятор работал на 1-й скорости и лишь изредка, когда солнце уж очень назойливо светило в ветровое стекло, приходилось включать 2-ю скорость. Третья скорость использовалась только для быстрого охлаждения кабины после длительной стоянки на солнцепёке с заглушённым двигателем. Про 4-ю ничего сказать не могу, кроме того, что она есть, и теоретически есть ситуации, когда она необходима.

Была идея обозначить в статье перечень полезных опций с ценами, но непонятная ситуация с курсом доллара заставила отказаться от этой идеи, так как к выходу номера ситуация с прайсом может стать совершенно иной. В качестве альтернативы мы описали некоторые актуальные в тесте опции с процентом по отношению к общей стоимости базового фургона на данный момент.

Блок предохранителей упрятан в передней панели. Важный момент – используются предохранители «мини»

Достоинства и недостатки модели

Если сравнивать автомобили Пежо Боксер с конкурирующими марками грузовиков, похожими по характеристикам, эта модель лучше в сочетании цены и качества.

Салоны Peugeot Boxer комфортней и вместительней, чем у конкурентов, в этом заслуга лидеров французского автопрома, поскольку там действительно отдают предпочтение эргономическим показателям. Модель оснащена только передовым оборудованием и мощным тяговым мотором, который способен разгонять даже загруженный автомобиль до максимальной скорости за короткое время с малым потреблением топлива.

Но у модели Peugeot Boxer есть и недостатки, которые связаны с адаптацией европейского автомобиля к отечественным дорогам, температурам и качеству технического обслуживания. Особенно проблемные узлы Пежо Боксер в российских условиях эксплуатации – это рулевые наконечники, электроника и шаровые опоры. Автомобиль долго прогревается зимой, а в салоне всё равно остаётся холодно.

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.