Peugeot Boxer

Статьи про Peugeot Boxer

Рабочий объём: 2998 см3
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм): 95.8 x 104.0
Мощность: 157 л.с. (115.5 кВт) / 2 800 об/мин
Крутящий момент: 400 Нм / 1700 об/мин
Диапазон реализации 80% крутящего момента: 1300 – 3500 об/мин
Степень сжатия: 19.0:1
Давление наддува (избыточное): 1.0 бар
Максимальное давление впрыска Commom Rail™: 1600 бар

● На автомобиле расположен спереди поперечно
● 4-х цилиндровый рядный
● 2 распределительных вала в головке цилиндров
● 4 клапана на цилиндр (16-клапанный)
● Турбокомпрессор MHI (Mitsubishi) с фиксированной геометрией наддува (TGF)
● Управление давлением наддува при помощи регулируемого клапана “Wastegate”
● Интеркулер
● Привод ГРМ роликовой цепью
● Привод клапанов – прямой с гидрокомпенсаторами
● Common Rail™ Bosch® — система непосредственного впрыска топлива

Машина бралась бэушной, пригнали с самой Голландии. Понравился тем, что мотор 3 литра, которых на Украине единицы. Эл.стекло подьемники, кондер, бортовой компьютер. Что не характерно, но машина по всем тестам прошла и не битая.Правда пробег 137тысяч км. Машина смотрится свежей, что мпонравилось. Я на ней 180км/час спокойно, без напрягу езжу. Руль мягко, и чувственно реагирует на молейшие повороты, и резкие рывки в лево или в право.

Паспортные данные

  • Двигатель 3.0 (157 л.с.)
  • Машина 2009 года выпуска, была куплена в 2012 году
  • Peugeot Boxer (2G) выпускается с 2006 года

Машины в продаже

Комментарии 11

Подпись! Лопухи огонь!))

пыжик огонь!подпись!удачи!заходи в гости!

подпись+
удачи на драйве))

Подпись брату по автомобиле:)) И вообще аеродинамика в етих бусах отличная, на 170 моя машина ведёт себя отлично без каких либо шумов кренов, что не могу сказать про вито и транспортер…(

Я редко так, и то по хорошей и прямой дороге. А в основном 110-120км/час. При 180 хорошо соляру пьет. А при нынешних ценах, сильно увлекаться не хочу. Бак на 90 литров, как заезжаю на АС так плакать хочется отдавая то 1100 то 980 за заправку

Итак, каковы же характеристики и особенности дизельного двигателя 3.0 HDi 160 (F30DT) автомобиля Peugeot Boxer III:

Дизельный двигатель Peugeot Boxer
3.0 HDi 160 (F1C)

Рабочий объём: 2998 см3
Диаметр цилиндра x ход поршня (мм): 95.8 x 104.0
Мощность: 157 л.с. (115.5 кВт) / 2 800 об/мин
Крутящий момент: 400 Нм / 1700 об/мин
Диапазон реализации 80% крутящего момента: 1300 – 3500 об/мин
Степень сжатия: 19.0:1
Давление наддува (избыточное): 1.0 бар
Максимальное давление впрыска Commom Rail™: 1600 бар

● На автомобиле расположен спереди поперечно
● 4-х цилиндровый рядный
● 2 распределительных вала в головке цилиндров
● 4 клапана на цилиндр (16-клапанный)
● Турбокомпрессор MHI (Mitsubishi) с фиксированной геометрией наддува (TGF)
● Управление давлением наддува при помощи регулируемого клапана “Wastegate”
● Интеркулер
● Привод ГРМ роликовой цепью
● Привод клапанов – прямой с гидрокомпенсаторами
● Common Rail™ Bosch® — система непосредственного впрыска топлива
● Материал блока цилиндров – высокопрочный чугун
● Материал головки блока цилиндров – лёгкий сплав
● Соответствие экологическим нормам Euro IV
● Рекомендуемый сорт дизельного топлива: Сорт F вид II ГОСТ Р 52368-2005 (EH 590:2004)
Особенности:
● Двухмассовый маховик DVA / Система дополнительного охлаждения днища поршней

Система непосредственного впрыска топлива Common Rail™

Common Rail™ — система впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя через общую магистраль и под высоким давлением. Появление системы Common Rail™ было вызвано:

● полным исчерпанием потенциала для улучшения и характеристик классических систем впрыска дизельного топлива с плунжерными ТНВД.
● ужесточением законодательных экологических требований, предъявляемых к дизельным двигателям.

Изобретение и последующее использование системы Common Rail™, в среднем, уменьшило потребление топлива на 10 – 15 %, и позволило увеличить мощность более чем на 40%.
Однако главная заслуга системы Common Rail™ — улучшение самой важной характеристики дизельного двигателя – развиваемый крутящий момент в широком диапазоне оборотов с одновременным уменьшением шума и вредных выбросов. Своему появлению система обязана компании Bosch®, которая разработала и запустила ее на рынок дизельных двигателей в 1990-х годах. С того времени выпущено более 100 млн. дизельных двигателей, оснащенных системой Common Rail™.

Common Rail™. Как это работает?

Сommon Rail™ (в переводе с английского — общая магистраль) уже одним своим названием указывает на различие способов подачи топлива в классических, с плунжерным ТНВД, и новой системы подачи топлива в цилиндры дизельных двигателей. При разработке системы Common Rail™ был проанализирован и взят за основу принцип бензинового двигателя с непосредственным (прямым) впрыском топлива. Это позволило стать дизельному двигателю более экономичным, избавится от повышенного уровня шума, нежелательных вибраций, а самое важное – развивать больший крутящий момент. Так как работа всей системы питания теперь контролируется единым компьютерным блоком управления, то изменением и увеличением количества его многочисленных программ удалось достичь немыслимых ранее результатов – дизельный двигатель практически сравнялся с бензиновым по мощности! И, наконец, был изменен сам принцип работы всей системы — в системе Common Rail™ топливо постоянно находится под высоким давлением в общей для всех форсунок топливной магистрали.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) теперь имеет относительно простую конструкцию и ответственен лишь за поддержание топлива под высоким давлением. Изменяя производительность ТНВД, компьютер блока управления системой Common Rail™ поддерживает оптимальное для различных режимов работы двигателя давление (800 – 1600 бар) независимо от его оборотов и нагрузки.

Форсунки системы Common Rail™ двигателя F30DT управляются компьютером блока управления в соответствии с заданными для различных условий работы дизельного двигателя алгоритмами.
Высокое давление и компьютерное управление процессом впрыска позволяют лучше подготовить смесь в цилиндрах, из-за чего происходит уменьшение расхода топлива и увеличение крутящего момента. Оптимальные результаты на каждом конкретном режиме работы дизельного двигателя достигаются благодаря тому, что компьютер регулирует:
● Смещение момента впрыска относительно ВМТ
● Количество впрыскиваемого топлива
● Длительность и последовательность впрыска каждой из порций топлива

Какие выгоды и преимущества предоставляет владельцу Peugeot Boxer 3.0 HDi система Common Rail™:
● Высокая мощность.
● Высокий крутящий момент.
● Динамика, не уступающая автомобилям с бензиновыми двигателями такого же рабочего объёма.
● Намного меньший расход топлива.
● Больший пробег между дозаправками.
● Низкий уровень шума, сравнимый или лучший, чем у бензиновых аналогов.
● Отсутствие вибраций и резонансных явлений – нарастание давления в камере сгорания происходит плавно и мягко.
● Низкий уровень вредных выбросов в атмосферу.
● Полная диагностика и контроль всех узлов системы Common Rail™.
● Повышение надёжности двигателя.
● Увеличение ресурса двигателя.
Также к явным преимуществам использования Common Rail™ необходимо отнести следующие особенности этой системы:

● Полное отсутствие характерных запахов! Повышенные требования к герметичности топливной системы Common Rail™ и малая длина трубопроводов высокого давления при минимуме соединений, привели к невозможности проникновения дизельного топлива наружу системы даже на молекулярном уровне.
● Дешевизна обслуживания двигателей с Common Rail™ по сравнению с дизельными двигателями с насос-форсунками и дизельными двигателями с классическими системами впрыска.
● Относительно быстрый и недорогой ремонт системы.
● Высочайший уровень надёжности системы Common Rail™ дизельного двигателя F30DT по причине отсутствия в ТНВД прецизионных плунжерных пар, как у дизельных двигателей классической конструкции. Благодаря этой же особенности, дизельные двигатели с системой Common Rail™ теоретически менее требовательны к степени очистки дизельного топлива от воды и иных примесей.

● Невысокая себестоимость системы Common Rail™ благодаря крупносерийному выпуску и полностью роботизированному производству

Преимущества дизельного двигателя с системой Common Rail™ по сравнению с дизельными двигателями с системой впрыска классического типа (с плунжерным ТНВД):
● Отсутствие сложного и дорогого плунжерного ТНВД.
● Отсутствие прецизионных плунжерных пар.
● Более высокий крутящий момент в более широком диапазоне оборотов.
● Меньшая шумность.
● Меньший расход топлива.
● Управление осуществляется единым компьютерным блоком.
● Электронный контроль всех параметров работы двигателя.
● Недорогое обслуживание, а также простой и недорогой ремонт.
● Увеличенные интервалы между ТО.
● Отсутствие протяжённых магистралей высокого давления сложной конфигурации.
● Меньшая масса силового агрегата.
● Облегчённый пуск при низких температурах.
● Отсутствие копоти при работе на любых режимах (актуально для закрытых помещений, складов и баз)

Турбокомпрессор MHI Mitsubishi TD04L с фиксированной геометрией наддува WT (Wastgated Turbocharger).

Турбокомпрессор дизельного двигателя F30DT производятся компанией MHI Mitsubishi (Япония) и имеют фиксированную (постоянную) геометрию наддува.

Принцип работы турбокомпрессора основан на использовании энергии отработавших газов. Поток газов попадает на крыльчатку турбины, закреплённой на валу, с другой стороны которого расположены лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя.Так как воздух в цилиндры подаётся принудительно, а не только за счёт движения поршня вниз, то в двигатель попадает бОльшая, по сравнению с безнаддувным “атмосферным” дизельным двигателем, масса воздуха. Как следствие — появляется возможность подать в цилиндры и сжечь больше топлива, что и приводит к увеличению крутящего момента и мощности двигателя.

У дизельных двигателей с турбонаддувом меньше удельный эффективный расход топлива и выше литровая мощность (мощность, снимаемая с единицы объёма двигателя — кВт/л), что даёт возможность увеличить крутящий момент (а значит и мощность) дизельного двигателя без увеличения оборотов коленчатого вала.
С целью обеспечить высокую надёжность и безотказность работы дизельного двигателя F30DT, а также, для максимального удобства эксплуатации, двигатель комплектуется турбокомпрессором с фиксированной (постоянной) геометрией наддува. В системе регулирования давления наддува применяется перепускной клапан Wastgate с пневматическим управлением. Характеристики турбокомпрессора MHI TD04L практически не отличаются от характеристик турбокомпрессоров с изменяемой геометрией наддува (VNT, VGT), а сам турбокомпрессор имеет несложную и хорошо известную конструкцию. Применение турбокомпрессора такой конструкции оптимально для двигателя коммерческого автомобиля.

Интеркулер — промежуточный охладитель надуваемого турбокомпрессором воздуха, представляющий собой радиатор для охлаждения воздуха.

В дизельном двигателе, оснащённом турбонаддувом, воздух, который попадает в цилиндры, нагревается от сжатия, а также от деталей турбокомпрессора, разогретого выхлопными газами, по этой причине его необходимо охлаждать.Чем холоднее воздух – тем больше его плотность — тогда в цилиндр попадёт большее количество воздуха, а значит и больше кислорода. Большее количество кислорода входит в реакцию с большим количеством топлива, которое полнее сгорает, в результате чего повышается мощность и крутящий момент двигателя.Надёжность интеркулера практически абсолютна, так как он не производит никакой механической работы и является теплообменником.
Привод распределительных валов роликовой цепью.

Оба распределительных вала приводятся во вращение от коленчатого вала через единую роликовую двухрядную цепь.

Такая конструкция привода ГРМ полностью оправдана назначением двигателя и идеально приспособлена для длительной эксплуатации с большими нагрузками, обеспечивая большой ресурс силового агрегата и высокую надёжность.
Ниже представлены лишь некоторые выгоды от использования двухрядной роликовой цепи в приводе ГРМ двигателя F30DT:
● Передача высокого крутящего момента к распределительным валам.
● Высокая стойкость к знакопеременным нагрузкам и нагрузкам “на разрыв”.
● Обеспечение высокой точности фаз газораспределения.
● Пониженная шумность благодаря двухрядной конструкции.
● В несколько раз больший, чем у зубчатого ремня срок службы.

Блок цилиндров из высокопрочного чугуна.

Такая конструкция обладает массой положительных свойств:
● Блок цилиндров обладает повышенной прочностью и жёсткостью.
● Особая структура графита на поверхности зеркала цилиндров в несколько раз уменьшает потери на трение.
● Микроструктура поверхности зеркала цилиндров, как губка, постоянно наполняется свежим моторным маслом и снижает износ трущихся деталей почти до нуля.
● Чугун отлично проводит и сохраняет тепло, тем самым, способствуя лучшей передаче тепла охлаждающей жидкости, что улучшает термостойкость двигателя.
● Снижение расхода топлива.
● Отличная ремонтопригодность.
● Увеличение ресурса.
Системы, полезные при эксплуатации в условиях низких температур окружающей среды.

● Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов EGR.

Основное назначение системы EGR — снижение содержания оксидов азота NOx в отработавших газах. Однако, в условиях холодного климата система EGR обеспечивает дополнительный полезный эффект – быстрый разогрев охлаждающей жидкости в теплообменнике при помощи выхлопных газов на “холодном” двигателе, и дальнейшее поддержание рабочей температуры путём регулировки количества выхлопных газов, поступающих в теплообменник.
Система облегчения холодного пуска двигателя.

Двигатель F30DT имеет новую систему облегчения холодного пуска при помощи свечей накаливания. Особенностью новой системы является ускоренная подготовка дизельного двигателя к пуску.
Новая система управления (контроллер) делает возможным запускать двигатель практически во всех климатических зонах России. При этом нет необходимости ждать длительного разогрева свечей накаливания. К преимуществам новой системы обеспечения холодного пуска следует отнести:
Надёжный пуск при температурах до – 25°С.
Быстрый разогрев свечей накаливания (до 800 — 1000°С в течение 2-5 секунд).
Регулирование и контроль при помощи компьютера (контроллера) за температурой разогрева свечей накаливания во время подготовки к пуску и прогревании двигателя.
Включение системы обеспечения холодного пуска в систему самодиагностики EOBD.Максимальное сохранение заряда аккумуляторной батареи.

Двухмассовый маховик DVA

Двухмассовый маховик DVA, применяемый на дизельном двигателе 3.0 HDi модели F30DT обеспечивает прекрасные динамические свойства и комфорт автомобилям Peugeot Boxer. Это можно заметить по полному отсутствию трансмиссионных вибраций на элементах салона во время переключения передач, а также по мягкости самого процесса смены ступеней.
Мнение о том, что дизельные двигатели работают с большими вибрациями распространено и оспорить его крайне трудно. Однако в конструкции дизельных двигателей F30DT есть всё, чтобы исключить возникновение вибраций, а для их гарантированного исключения применено очень интересное решение в демпфировании крутильных колебаний – двухмассовый маховик DVA.

Какие преимущества и выгоды обеспечивает применение двухмассового маховика DVA:
● Снижение расхода топлива за счет более низкого числа оборотов холостого хода и уверенного равномерного движения при оборотах ниже 1 200 об/мин.
● Обеспечение высокого уровня комфорта благодаря отсутствию шумообразования – пульсирующих толчков и вибраций в трансмиссии больше не возникает.
● Равномерное и комфортное движение благодаря демпфированию вибраций и крутильных колебаний при резком изменении нагрузки.
● Уверенный запуск двигателя, а также поддержание сверхнизких оборотов (когда двигатель готов “заглохнуть”).
● Мягкость, точность и уменьшение усилий при переключении передач и выключении сцепления.
● Уверенная работа двигателя при запуске и остановке двигателя.
● Длительный срок службы, как самого узла, так и всего двигателя в целом.
● Увеличение срока службы и безотказность работы КПП.

В 1995 году для тяжёлых грузовых автомобилей компания Iveco первой в мире начала серийное производство дизельных двигателей с системой Common Rail, оснащённой электронным управлением. За прошедшие годы компанией был накоплен уникальный опыт разработки грузовых дизельных двигателей разных классов, несколько раз номинировавшийся премиями “Engine of the Year”. Это означает, что за каждым из 3.0 HDi серии F стоит 15-летний опыт производства одних из лучших в мире грузовых двигателей. Именно по этой причине конструкторы Peugeot остановили свой выбор именно на двигателе F30DT производства компании SOFIM Iveco. Так что, в Вашем распоряжении оказался агрегат, произведенный по последнему слову техники и с применением самых современных материалов и технологий, по праву занявший своё почётное место под капотом одного из лучших коммерческих автомобилей нашего времени Peugeot Boxer

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.