Peugeot Boxer

Статьи про Peugeot Boxer

Передние тормозные диски пежо боксер 3 15 радиус

передние тормозные диски пежо боксер 3 15 радиус

Тормозной диск: толщина имеет значение

Суппорты ATE для измерения толщины рабочей зоны тормозного диска. Многие известные компании, такие как Wurth, Biltema и отечественная МАСТАК, производят подобные измерительные инструменты.

Этот инструмент позволяет измерить толщину контактной зоны диска. По мере износа диска он постепенно становится тоньше обода и той части диска, которая прилегает к ободу и не участвует непосредственно в процессе торможения. . На измерительных губках инструмента имеется специальный упор. После измерения толщины диска штангенциркуль завинчивается на место, а индикаторный винт продевается через рамку подачи микрометра, чтобы отвести подвижные измерительные губки от диска и “испачкать” штангенциркуль результатами измерений.

Толщину полученной рабочей зоны следует сравнить с минимальной толщиной, разрешенной производителем автомобиля. Если таких данных нет, можно воспользоваться таблицей, приведенной в статье.

Если толщина меньше минимально допустимой, диск необходимо заменить. Это связано с тем, что очень тонкие тормозные диски не могут эффективно отводить тепло и могут треснуть в экстремальных ситуациях.

Однако наиболее объективные измерения проводятся как минимум в четырех или более местах в 12-15 точках вокруг диска. Все измерения проводятся на равномерном расстоянии 12-15 мм от края обода. При измерениях допускаются расхождения до 0,01-0,02 мм. Кстати, толщина человеческого волоса составляет 0,06 мм.

Толщина диска также измеряется в различных точках обычного луча, двигаясь от внешнего края обода по направлению к оси вращения. Эта серия измерений является средством определения степени износа и оценки толщины диска, подлежащего восстановлению для дальнейшего использования путем расточки или шлифовки.

Толщина диска измеряется с помощью микрометра. Микрометры обычно имеют точность до 0,01 мм, а штангенциркули – до 0,1 мм, хотя возможно достижение точности 0,05 или 0,02 мм.

Некоторые производители ободов указывают минимальную толщину рабочей зоны фланца обода. Если на диске нет такой информации, рекомендуется обратиться к руководству пользователя машины. Кстати, два значка BremboEasyCheck могут быть размещены на фланце обода Brembo S.p.A. Если на губе видны обе точки (рис. 2а), то толщина нормальная. Если видна только одна метка (рис. 2b), необходимо измерить диск, чтобы определить количество миллиметров до минимального значения. Если вторая метка “исчезает” (рис. 2c), диск необходимо заменить на новый.

Зачем нужно разглаживание рабочего стола?

Рассмотрим случай перегретого тормозного диска. Перегрев возникает часто, особенно при движении по горным дорогам или при полной загрузке автомобиля и частом и интенсивном торможении.

Чрезмерный нагрев может также возникать при агрессивном вождении в ситуациях, когда водителю приходится резко тормозить. Тормозные колодки, работающие при экстремальных температурах, теряют часть своих эксплуатационных характеристик, в результате чего фрикционный материал неравномерно трется о материал диска. Если это происходит случайно, толщина диска может неожиданно измениться, а педаль тормоза и вся передняя часть автомобиля могут начать вибрировать при нажатии на тормоза.

Даже если толщина зоны контакта нормальная, может потребоваться механическая обработка тормозного диска, но на его поверхности появляются канавки. Это может быть связано с низким качеством колодок или слишком “мягким” материалом диска. Это также может быть вызвано наличием абразивного материала в зазоре между колодкой и диском. Небольшие куски гранита, которые могут появиться при движении по грунтовым дорогам. Образование канавок облегчается за счет эрозии контактной поверхности диска.

Допустимая глубина канавки составляет 0,3-0,4 мм; если глубина больше, диск необходимо выровнять. Показаны поперечные сечения вентилируемого тормозного диска (a) и тормозной колодки (b). Контактная поверхность на уровне рифленого диска меньше, чем контактная поверхность тормозной колодки. Это заставляет водителя сильнее нажимать на педаль тормоза.

Это может привести к неприятному “скрипу” при торможении и вибрации между рулевым колесом и педалью тормоза. Это связано с внезапным и неравномерным изменением тормозного момента в момент торможения, несмотря на постоянное нажатие на педаль тормоза. Из диаграммы видно, что отклонение тормозного момента в первом случае может достигать 30%, тогда как во втором случае, при гладком тормозном диске без канавок, значение тормозного момента отклоняется на 2-3%.

Что произойдет, если толщина диска “изменится”?

Контактная зона тормозного диска может быть слегка изношена, но ее толщина варьируется от места к месту. Вариация толщины диска (DTV) означает неравномерную толщину контактной поверхности диска. Изменения толщины от 0,012 до 0,015 мм могут вызвать пульсации тормозного момента, и педаль тормоза реагирует на колебания во время торможения.

Когда тормозной диск “поворачивается” для увеличения площади контакта (рис. 4a), видно, что он не идеально плоский. Это нормально, поскольку в зоне контакта каждого тормозного диска имеется осевое проскальзывание (рис. 4b). Важно не превышать допустимое отклонение в 0,05 мм. Если этот показатель не превышен, диск необходимо обработать и выровнять.

Если диск работает с неправильно движущимся, заклиненным диском, зазор между колодкой и диском будет нарушен или осевое скольжение превысит допустимый допуск. Со временем толщина диска локально уменьшается в рабочей зоне.

Рис. 4d.1 -толщина рабочей области нового диска, и d2 -толщина диска после операции. Разница (d1-d2) – это значение максимального отклонения ширины диска. Этот перепад должен быть устранен путем механической обработки для выравнивания рабочей зоны. После вращения ширина рабочей зоны диска равна d.3d.

Причинами такой неравномерности могут быть осевое проскальзывание в зоне привода, чрезмерный торцевой люфт ступицы, дисбаланс колес, неровные стороны диска и поршни, давящие на тормозной цилиндр. Пульсирующий тормозной момент также может быть вызван использованием некачественных тормозных колодок и значительным износом деталей тормозного цилиндра. Повышенный люфт подвески и смещение колеса относительно своей оси также могут способствовать возникновению пульсирующего тормозного момента.

Как продлить срок службы дисков?

Чтобы избежать чрезмерного износа тормозных дисков, следуйте рекомендациям производителя автомобиля, избегайте резких и резких торможений и используйте только диски и колодки, соответствующие условиям и стилю вождения. При замене изношенных дисков необходимо заменять оба диска, установленные на одном валу.

При замене дисков всегда устанавливайте новый комплект тормозных колодок. Использование изношенных колодок с новыми дисками не обязательно означает, что на дисках быстро появятся канавки, которые могут повлиять на тормозные характеристики автомобиля.

Для того чтобы тормозная система работала правильно в течение длительного времени, новые диски и колодки должны быть установлены правильно. Как правило, для этого достаточно 10 – 15 раз затормозить, снизить скорость со 100 до 10 км/ч, увеличить интенсивность функции от тормоза к тормозу и чередовать работу механизма охлаждения в течение короткого времени. При этом желательно спланировать выполнение всех мероприятий таким образом, чтобы механизм и колодки были настолько нагреты, чтобы даже при короткой остановке колодки не остановились полностью до завершения процесса работы тормозов. Фрикционные материалы могут оставлять выступающие следы на уровне диска, что крайне нежелательно. Опасность этого явления описана выше. Если автомобиль не останавливается, то под воздействием высоких температур все слои фрикционного материала затвердевают, продлевая срок службы накладок.

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.