Peugeot Boxer

Статьи про Peugeot Boxer

Фото цилиндрика под педалью пежо боксер 3

фото цилиндрика под педалью пежо боксер 3

Главный цилиндр сцепления: основа для легкого управления коробкой передач

Главный цилиндр сцепления: основа для легкого управления коробкой передач

Главный цилиндр сцепления

Современные автомобили оснащены гидравлическими приводами сцепления, которые играют важную роль в комфортном, неутомительном вождении. О главных цилиндрах сцепления, их типах, устройстве и работе, правильном выборе и замене читайте в этой статье.

Что такое главный цилиндр сцепления?

Главные цилиндры сцепления (ГЦС) – это компоненты гидравлического привода для подключения и отключения сцепления в механических коробках передач. Гидравлический цилиндр преобразует усилие от ноги водителя в давление рабочей жидкости в контуре привода.

Гидравлический привод сцепления является одним из основных компонентов гидравлического привода сцепления. Главный и рабочий цилиндры, соединенные металлическими трубками, образуют герметичный контур гидравлического привода, используемый для выключения и включения сцепления. Гидравлическая система расположена сразу за педалью сцепления и соединена с ней через шток (толкатель). Рабочий цилиндр расположен в картере сцепления (колоколе) и соединен с вилкой выключения сцепления посредством штока (толкателя).

Главный цилиндр является важной частью трансмиссии, и если он выходит из строя, то управление автомобилем может быть затруднено или невозможно. Покупка нового цилиндра требует понимания конструкции и характеристик механизма.

Типы главных цилиндров сцепления

Все СКМ имеют в основном одинаковую конструкцию и принцип работы, но могут быть разделены на несколько типов в зависимости от расположения и конструкции резервуара с гидравлическим маслом, количества поршней и общей конструкции корпуса.

В зависимости от расположения и конструкции резервуара, цилиндры могут быть

  • со встроенными резервуарами для купальных жидкостей и выносными резервуарами, а также
  • С удаленным резервуаром, и
  • с резервуаром в корпусе цилиндра.

Первый – это более старая конструкция, которая сегодня мало используется. Этот механизм устанавливается вертикально или под углом к резервуару гидравлического масла в верхней части и пополняется из удаленного резервуара. Второй и третий типы цилиндров – более современные устройства, один из которых имеет перепускной бак, соединенный с цилиндром трубой, а другой – бак, установленный непосредственно на корпусе цилиндра.

По количеству поршней их можно разделить на две группы:.

В первом случае толкатель соединен с одним поршнем, поэтому усилие педали сцепления передается непосредственно на гидравлическую жидкость. Во втором случае толкатель соединен с промежуточным поршнем. Промежуточный поршень воздействует на основной поршень, который, в свою очередь, воздействует на гидравлическую жидкость.

Наконец, гидравлические приводы имеют различные конструктивные особенности. Например, на некоторых автомобилях блок размещается в том же корпусе, что и главный тормозной цилиндр, а цилиндр может быть установлен вертикально, горизонтально или под углом.

Конструкция и принцип работы главных цилиндров сцепления

Типовая схема гидравлического привода выключения сцепления

Схема типичного гидравлического привода выключения сцепления

Гидравлические приводы выключения сцепления – самый простой тип, с поворотной пластиной, установленной в корпусе. Основная конструкция состоит из цилиндрического литого корпуса, в котором расположены отверстия для крепежных винтов и других компонентов. Один конец корпуса закрыт резьбовой заглушкой или заглушкой с трубным соединением. Если корпус закрыт заглушкой, фитинг расположен сбоку цилиндра.

В центральной части цилиндра находится патрубок для подключения к резервуару или посадочное место для размещения резервуара непосредственно в корпусе цилиндра. Ниже патрубка или седла в корпусе цилиндра имеются два отверстия: компенсационное (впускное) отверстие малого диаметра и перепускное отверстие большого диаметра. Отверстия расположены таким образом, что при отпущенной педали сцепления смещенное отверстие находится перед поршнем (со стороны привода), а перепускное отверстие – за поршнем.

В корпусе находится поршень с толкателем на одной стороне, который соединяется с педалью сцепления. Поверхность корпуса со стороны толкателя закрыта защитным колпачком из гофрированной резины. Когда педаль сцепления отпущена, поршень втягивается в свое конечное положение под действием возвратной пружины в цилиндре. Двухпоршневой ПГУ имеет два поршня, установленных спереди и сзади, с уплотнительной кромкой, расположенной между поршнями. Использование двух поршней улучшает герметичность контура привода сцепления и повышает надежность всей системы.

Цилиндр функционирует следующим образом. При отпускании педали сцепления возвратная пружина устанавливает поршень в крайнее положение, поддерживая атмосферное давление в контуре сцепления (поскольку рабочее пространство цилиндра соединено с бачком через расширительный порт). При нажатии на педаль сцепления поршень стремится двигаться под действием силы ноги, сжимая жидкость в контуре привода. При движении поршня балансировочное отверстие закрывается, и давление в контуре привода увеличивается. В то же время жидкость течет за поршнем через перепускное отверстие. При увеличении давления в контуре поршень в рабочем цилиндре перемещается, вилка разблокировки перемещается и нажимает на подшипник разблокировки. Сцепление отпускается, и можно переключать передачу.

Когда педаль отпускается, поршень МКП возвращается в исходное положение, давление в контуре сбрасывается, и сцепление подключается. Когда поршень возвращается, жидкость за ним сжимается через перепускной порт, что снижает скорость поршня. Это позволяет плавно подключить сцепление, и вся система возвращается в исходное положение.

Если жидкость вытекает из контура (неизбежно из-за негерметичных соединений, поврежденных уплотнений и т.д.), необходимое количество жидкости подается из бака через балансировочную пробку. Это отверстие также гарантирует, что количество гидравлической жидкости остается постоянным, несмотря на изменения температуры в системе.

Конструкция и работа цилиндров со встроенным баком для эксплуатационной жидкости несколько отличается от описанных выше. Корпус этого HCM представляет собой вертикальный или наклонный формованный корпус. Резервуар для гидравлической жидкости находится в верхней части корпуса, цилиндр с подпружиненным поршнем – под резервуаром, а толкатель, соединенный с педалью сцепления, проходит через резервуар. На стенке резервуара может быть установлена заглушка для долива жидкости для ванны или подключения к удаленному резервуару.

Поршень утоплен в верхней части и имеет отверстие малого диаметра вдоль боковой стороны поршня. Поршень располагается над отверстием, и когда поршень отводится, между поршнями остается зазор, через который рабочая жидкость поступает в цилиндр.

Работа этого типа сцепления проста. Когда педаль сцепления отпускается, атмосферное давление подается в гидравлический контур, и сцепление подключается. При нажатии на педаль толкатель перемещается вниз, закрывая отверстие в поршне, герметизируя систему и толкая поршень вниз. Давление в контуре увеличивается, и рабочий цилиндр приводит в действие вилку выключения сцепления. Отпустите педаль, и процесс пойдет в обратном направлении. Утечки и изменения объема гидравлической жидкости вследствие нагрева компенсируются через отверстия в поршне.

Верный выбор, ремонт и замена ГЦС

Во время эксплуатации автомобиля сервоузел сцепления подвергается высоким нагрузкам, что приводит к постепенному износу отдельных компонентов, особенно поршневых колец и резиновых уплотнений. Об износе этих компонентов свидетельствуют утечки жидкости и ухудшение работы сцепления (например, провал педали, необходимость несколько раз нажать на педаль). Замена изношенных деталей решит проблему. Достаточно приобрести ремонтный комплект и выполнить простые операции. Снять, разобрать, заменить детали и установить цилиндр в соответствии с руководством по обслуживанию и ремонту автомобиля.

В некоторых случаях главный цилиндр сцепления неисправен – трещины, разбитые корпуса, сломанные детали и т.д. В этом случае необходимо заменить весь цилиндр сцепления. Цилиндр должен быть того же типа и номера детали, что и ранее установленный в автомобиле. В противном случае цилиндр вообще нельзя будет установить или сцепление будет работать неправильно.

После установки нового сервопривода сцепления необходимо отрегулировать сцепление в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве. Регулировка обычно производится путем изменения длины штока педали сцепления (с помощью соответствующей гайки) и положения поршневого барабана. Для регулировки требуется отрегулировать свободный ход педали сцепления в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля (25-45 мм на разных автомобилях). Затем следует долить воду в бак и проверить систему на наличие утечек. При правильной регулировке и регулярном техническом обслуживании весь ГЦ и привод сцепления будут обеспечивать надежное управление трансмиссией в любых условиях.

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.