Опора амортизатора пежо боксер 2003 года
Опора амортизатора пежо боксер 2003 года
О том, как правильно поставить железные опоры.
В 1999 году были изменены формы отверстий стаканов кузова, и правую опору стали ставить налево, а левую – направо.
То есть, все эти буковки Lы, Rы, Nы, Dы и прочую по*бень на корпусах опор НЕ СМОТРИМ.
То, что в дебильных экзистовских названиях значится (“правая, левая”) – тоже НЕ СМОТРИМ, а смотрим на САМУ ОПОРУ:
Вот на этой картинке опоры (для Елабужского и вообще всех 244-х!) стоят ПРАВИЛЬНО. Для примера выбрал железные, а с силумином всё то же самое, только силумин не перепутаешь право/лево – центральный стакан опоры не даст.
Вся суть в том, что опоры несимметричные! Расстояния от переднего “шипа” до резины и от заднего “шипа” до резины – РАЗНЫЕ.
Правильно ставить так, чтобы короткое расстояние (стрелка) было “к себе”, т.е., назад, а длинное – вперед, к капоту. Это для любых опор, что железных, что силуминовых.
Почему в каталогах есть путаница. В какой-то момент (по моей инфе – в 1999 году, начиная с номера шасси 15616154) производитель решил изменить углы наклона передней подвески и было решено поменять опоры местами: правую стали с этого номера шасси ставить налево, и наоборот. Соответственно, и расположение отверстий в чашках кузова было изменено.
В каталогах зачастую одну и ту же опору обзывают и правой и левой: так как на разные кузова она идет и туда, и туда. Как определить, на какую сторону опору надо ставить на елабужский Дукато – смотрите рисунок выше. Как правило, на фотах в каталогах изображение опор правильное – можно понять, где длинная и короткая стрелки.
Внимание! Для тех, кто не понял.
То, что показано на картинке, справедливо для 250-х, 244-х кузовов, а для 230-го – только начиная с номера шасси 15616154 (приблизительно 1999 год)!
Это дополнение сделано в связи с распространенным (почему-то) заблуждением, что опоры “железные” при установке на 244 (250) надо, мол-де, “переворачивать справа налево”. Чушь, п*здежь и провокация. Повторяю – смотрим саму опору как на картинке и не ипём моск! Блеать! Извините!