Peugeot Boxer

Статьи про Peugeot Boxer

Пежо боксер 2.2 2017 датчик температуры охлаждающей жидкости схема

пежо боксер 2.2 2017 датчик температуры охлаждающей жидкости схема

Стрелка температуры двигателя прыгает: что делать?

Давно ли вы не видели перед собой указатель температуры двигателя? Тогда вам повезло, он неподвижен, а вы просто не обратили внимания. Однако не всем так повезло.

Некоторые водители жалуются, что стрелки колеблются, как дворники, а полосы на точечном экране меняются, как шкала эквалайзера. Как это можно объяснить? В данной статье сделана попытка систематизировать эти явления и предложены меры по их устранению.

Виноват ли термостат

Участники форума часто спрашивают: Почему стрелка термометра прыгает? Прежде чем ответить на него, необходимо прояснить сам вопрос. Колебания показаний указателя не обязательно означают, что температура двигателя повышается.

Например, стрелки могут колебаться в форме веера от 70 до 90 градусов или беспорядочно колебаться в большом диапазоне. Однако, поскольку теплоноситель нагревается, он обладает тепловой инерцией, и параметры не могут быть резко изменены. Поэтому показания приборов могут не отражать фактическую температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания изменяются довольно медленно, это можно считать показателем фактического уровня нагрева двигателя. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры опасны. Если они находятся в диапазоне 90-105°C, не стоит беспокоиться, так как это нормальная рабочая температура, поддерживаемая термостатом.

Однако если колебания выходят за пределы этого диапазона, следует выяснить причину теплового дисбаланса. Причиной может быть термостат. Однако это необходимо проверить.

Отверстия системы охлаждения

Самый простой способ сделать это – прикоснуться к впускному отверстию радиатора, чтобы нагреть его. Подозрение подтверждается, если нижнее соединение немного холоднее верхнего. Это означает, что клапан управления термостатом остался открытым и двигатель перегревается. Такие неисправности термостата обычно возникают примерно через 70 000 км.

А может, дело в датчике?

Когда указатель температуры колеблется, он просто следует за изменяющимся сигналом, поступающим от датчика температуры. Если последнее неверно, то будет установлено, что прибор отображает неверную информацию. Поэтому, если приборная панель вдруг начинает работать неправильно, первое, что нужно сделать, – это проверить прибор.

Примечание: Современные двигатели внутреннего сгорания оснащены от двух до четырех датчиков температуры. Их расположение может отличаться в разных автомобилях.

Обычно отдельный датчик располагается на приборной панели, что не вызывает неточностей в работе электронной системы управления (ЭБУ). После нахождения проверьте наличие контакта на контактах разъема. Слегка встряхните его и попросите друга понаблюдать за поведением стрелки. Иногда причина проста – ослабленное соединение или засаленная клемма.

Контакты ЭБУ

Если проблем с контактами нет, следует проверить правильность работы самого датчика. Для этого с помощью портативного омметра измерьте сопротивление тестируемого элемента при различных температурах. Эти значения взяты из таблиц в документации на продукт.

Например, несколько строк из технического паспорта 23.3828 для датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура, °CСопротивление, Ом
100177
80330
50975
203520
09420
-1016180
-2028680

Иногда водитель застревает с подозрением на неисправность термостата, поэтому он долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда их усилия увенчиваются успехом, они обнаруживают, что все остается по-прежнему. Только после замены датчика температуры счетчик возвращается в нормальное состояние.

Есть контакт

Как говорит электрик, есть только две ошибки. Либо нет контакта там, где он нужен, либо нет контакта там, где он не нужен. Это правило применимо и в данном случае. Если соединение окислено или ослаблено, стрелка будет прыгать. Это происходит чаще при подключении дополнительных потребителей, например, ламп ближнего света, габаритных огней и т.д.

Как упоминалось выше, первое, что необходимо сделать при диагностике детектора, это проверить контакты штекера. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее Если датчик вышел из строя, показания будут изменяться в пределах диапазона, а если они значительно отличаются, возможно, повреждена проводка. Случай, описанный одним из участников форума, подтверждает важность контакта “минус земля”.

Устранение неполадок.

Счетчик иногда достигал 130°C. После остановки двигателя он стал правильным – 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при работе двигателя на холостом ходу составляло около 12,5 В, но после запуска оно поднялось до 13,7 В.

После полутора лет неудачных попыток найти причину и замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков пожилой мужчина нашел автомобиль, установил дополнительный провод заземления от двигателя к кузову, и проблема была решена.

Паяльник вам в руки

Термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости и проводка могут выйти из строя, но указатель температуры по-прежнему работает ненормально, и его работа непредсказуема. Виновником здесь, вероятно, является электронная плата (“мозг”) в приборной панели. Водители часто жалуются на этот узел.

Проблема в том, что основание детали сварное и некачественное. После нескольких лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает “залипать”. Лучшее решение – снять приборную панель и аккуратно припаять все детали заново.

Особое внимание следует уделить паяльным резисторам и выходным заземлениям. Одновременно осваивайте навыки радиотехники. Паяльник должен иметь тонкий наконечник и низкую мощность. Конечно, вскрытие фасада – задача не из легких, и такой ремонт следует проводить в крайнем случае.

Сварочные штифты

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина острой стрелки – пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости (“продувка” системы). Из-за разной температуры воздуха и охлаждающей жидкости игла будет колебаться. Косвенным признаком этой неисправности является вытекание охлаждающей жидкости из крышки радиатора или расширительного бачка, что приводит к потере наполнения.

В целом, рекомендуется следующий порядок проверки компонентов: штифт, масса, датчик температуры (TST), термостат, приборная панель. Владельцам Renault Logan не следует узаконивать индикатор 2-4-2. Это нормальная работа термостата.

PS Чтобы не расстраивать логановодов, они убрали общий указатель температуры на панели Дастера и второго поколения Логан-Сандеро. Как говорится: нет индекса – нет проблемы.

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.