Peugeot Boxer

Статьи про Peugeot Boxer

Пежо боксер 3 2.2 дизель датчик температуры топлива

пежо боксер 3 2.2 дизель датчик температуры топлива

Чем опасна поломка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчики температуры охлаждающей жидкости – это дешевые и простые компоненты, которые могут погубить как нервы автовладельца, так и двигатель.

Датчики температуры охлаждающей жидкости – это оборудование, поломка которого может не только сильно раздражать автовладельца, но и повредить двигатель автомобиля. Он влияет на функционирование многих систем.

Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к наиболее важному компоненту электронной системы автомобиля и не является надежным, независимо от марки и модели автомобиля. Именно этот датчик отвечает за систему принудительного охлаждения двигателя и отображение температуры на приборной панели (если это предусмотрено производителем). От его правильной работы зависят запуск двигателя, перемешивание и даже расход топлива.

Нива 4×4 / Яндекс.Дзен

Как устроен температурный датчик

Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет компактные размеры и располагается в непосредственном контакте с антифризом в системе охлаждения двигателя. Данные, полученные от этого устройства, передаются в виде электрического сигнала на блок управления двигателем. ЭБУ использует эти данные для приготовления правильной смеси и регулировки угла зажигания, управляя при этом системой охлаждения двигателя. Это обеспечивает включение и выключение первой и второй скорости вентилятора по команде и поддержание постоянной рабочей температуры двигателя. Данные с датчиков отображаются на приборной панели и помогают водителю вовремя обнаружить переохлаждение или перегрев.

Принцип действия основан на способности материала датчика изменять свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры. Датчик состоит из чувствительного материала и контактов, подключенных к электрической системе автомобиля. Если устройство неисправно, электронный блок управления автомобиля получает неверную информацию, что приводит к неправильному составу смеси (слишком густой или слишком разбавленной), и система охлаждения также выходит из строя. Это может привести к закипанию антифриза и деформации головки блока цилиндров, а также к переходу автомобиля в так называемый аварийный режим (двигатель не выдает полной мощности и увеличивается расход топлива).

Признаки поломки

Наличие датчика температуры охлаждающей жидкости обычно приходит на ум водителю только тогда, когда двигатель уже “кипит” или вот-вот достигнет критической температуры. Водители могут быть предупреждены о неисправности двигателя или об очень высокой (или низкой) температуре на “приборной панели”. Нередко сломанный датчик долгое время остается незамеченным (особенно на машинах без индикаторов температуры, которые с каждым годом встречаются все чаще).

Косвенными симптомами неисправности являются нерешительность при запуске двигателя, повышенный расход топлива и снижение динамики автомобиля. Если цепь датчика температуры охлаждающей жидкости разомкнута или короткозамкнута, вентилятор охлаждения двигателя начинает работать на полной скорости и останавливается. Утечка антифриза из резьбового соединения датчика также является признаком того, что устройство нуждается в проверке или замене.

Как проверить и заменить датчик температуры

Проверить датчик температуры очень просто. Для этого необходимо “обнаружить” разомкнутую цепь на устройстве с помощью мультиметра. Также необходимо провести измерения резистометром при различных температурах, используя таблицу параметров (эту информацию можно найти в Интернете). При повышении температуры компонента сопротивление между клеммами датчика должно уменьшаться. Если устройство не реагирует на изменение температуры, имеется обрыв цепи или параметры неверны, обратитесь к дилеру за новым датчиком.

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.