Peugeot Boxer

Статьи про Peugeot Boxer

Пежо боксер схема подключения вентиляторов охлаждения

пежо боксер схема подключения вентиляторов охлаждения

Схема подключения вентилятора охлаждения ваз. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз Замена реле включения вентилятора охлаждения ваз 2114

Показаны все основные электрические схемы и модификации для подключения вентиляторов охлаждения в различных моделях автомобилей ВАЗ. В чем суть режима HE? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы и соединен с задней частью холодильника. Когда напряжение (12 В) подается на контакты привода, они начинают работать, вращая лопасти и создавая воздушный поток, который охлаждает охлаждающую жидкость или антифриз.

Если вентилятор охлаждения не работает, не спешите обращаться в автосервис. Диагностировать причину неисправности можно лично. В частности, для этого не нужно обладать какими-либо специальными навыками, достаточно изучить справочный материал с сайта и следовать инструкциям по проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. Вентилятор радиатора
  2. Датчик температуры (расположен в нижней части холодильника)
  3. Монтажный блок
  4. Реле зажигания
  5. Выключатель зажигания

A – К клемме “30” генератора переменного тока.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. Датчик выключателя двигателя, к
  2. Двигатель вентилятора, к
  3. Выключатель двигателя, к
  4. Главный блок предохранителей, к
  5. Выключатель зажигания,.
  6. Вспомогательный блок предохранителей
  7. Альтернатор,.
  8. Аккумулятор.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года автомобили со старым блоком предохранителей 17.3722 (кольцевой предохранитель) оснащались реле 113.3747 в цепи вентилятора. С 1998 года такое реле отсутствует.

До 1998 года использовался датчик включения ТМ-108 (температура замкнутых контактов 99 ± 3°C, температура разомкнутых контактов 94 ± 3°C), а после 1998 года для того же диапазона температур или по данным разных производителей использовался ТМ-108-10. Датчик TM-108 работает только в сочетании с реле, тогда как TM-108-10 работает как с реле, так и без него.

Схема работы вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электрический двигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажная единица
  4. Выключатель зажигания

K9 – Реле для включения электродвигателя вентилятора. A – к клемме “30” генератора

Активация вентилятора охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электрический двигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 активация электродвигателя
  3. Монтажная единица

A – к клемме “30” генератора переменного тока

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Активация вентилятора охлаждения ВАЗ2110 в автомобилях с карбюраторными и инжекторными двигателями отличается. На автомобилях с карбюраторными двигателями для этого используется термометрический датчик ТМ-108, на автомобилях с инжекторными двигателями проверку выполняет тестер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора – 5 – реле электробензонасоса – 6 – главное реле (реле зажигания).

Примечание: Порядок расположения реле и предохранителей необязателен. Он определяется по цвету проводов. Таким образом, вы найдете реле с тонким розовым проводом с черной полосой, выходящим из главного реле (контакт 85 *) (не путать с тонким красным проводом с черной полосой от контроллера) и толстое реле с белым проводом питания (контакт 87) с черной полосой (требуется белый и розовый провод). ) является реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Блок привода вентилятора оснащен двигателем постоянного тока с постоянными магнитами, например, ME-272. Технические данные для датчиков привода вентилятора и вентилятора:.

  • Номинальная скорость вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500-2800 оборотов в минуту.
  • Ток, потребляемый электродвигателем, 14 A.
  • Температура замыкания контактов датчика, 82 ± 2° C.
  • Температура разрыва контактов датчика, 87 ± 2° C.

Вентилятор охлаждения может не включаться

  • Неисправность электрических приводов,.
  • Перегоревшие предохранители.
  • Неисправный термостат,.
  • Неисправный термостат? Неисправный термостат? Неисправный термостат, неисправный термостат, неисправный термостат?
  • Неисправность реле BO, неисправность
  • Отсоединение электропроводки,.
  • Неисправность крышки расширительного бачка.

Чтобы проверить двигатель вентилятора, подайте на его выход напряжение 12 В от батареи – работающий двигатель будет работать. Если проблема вызвана вентилятором, можно попытаться выполнить ремонт. Обычно проблема заключается в щетках или подшипниках. Однако двигатель может выйти из строя из-за короткого замыкания или обрыва обмотки. В таких случаях рекомендуется заменить весь диск.

Предохранитель VO расположен в блоке моторного отсека и имеет маркировку F7 (20A). Испытание выполняется при включенном автомобильном тестере в режиме тестирования.

  1. На автомобилях с карбюраторными двигателями проверьте датчик. Включите зажигание и замкните два провода на датчик. Вентилятор должен включиться. Если нет, то проблема точно не в датчике.
  2. В автомобилях с инжекторами двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а штекер датчика отключен от электрической системы автомобиля. После этого контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. ЭБУ распознает это как неисправность в системе охлаждения и продолжит работу вентилятора. Если привод запускается, значит, датчик вышел из строя.

Замена электровентилятора в авто

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его стояночным тормозом.
  2. Откройте капот и отсоедините отрицательную клемму.
  3. С помощью гаечного ключа на 10 мм ослабьте крепление корпуса воздухоочистителя.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут воздушной трубки на датчике расхода воздуха и снимите воздушную трубку.
  5. Ослабьте самонарезающий винт на крышке корпуса воздушного фильтра и снимите фильтрующий элемент.
  6. Ослабьте и снимите кронштейн крепления воздухозаборника с помощью гаечного ключа на 8 мм.
  7. С помощью гаечного ключа 10 мм, затем гаечного ключа 8 мм ослабьте гайки, крепящие корпус вентилятора по периметру (всего 6 гаек).
  8. Отсоедините провода разъема вентилятора.
  9. Осторожно снимите кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. С помощью гаечного ключа на 10 мм ослабьте три винта, крепящие двигатель к корпусу.
  11. Установите на его место новый.
  12. Установите конструкцию на место, закрепите и подсоедините разъемы.
  13. Последующие установки выполняются в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

10 Вентилятор охлаждения включается при температуре 100-105°C, в то время как нормальная рабочая температура двигателя составляет 85-90°C. Это означает, что вентиляторы включаются при перегреве двигателя, что, конечно же, оказывает негативное влияние.

Эту проблему можно решить двумя способами: установить температуру активации мозга и создать кнопку. Сосредоточьтесь на втором. Очень удобно использовать кнопку для включения вентилятора. Заглушить – включить, выйти на улицу – выключить, не перегреть.

В одной кабине была установлена кнопка для выбора режима работы вентилятора (постоянное выключение, постоянное включение или автоматическое включение по датчикам). Эта “настройка” не обязательна, но является очень полезным дополнением.

Для контактов реле 87 и 30 необходимо использовать провода с площадью поперечного сечения не менее 2 мм, так как по проводу от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора протекает больший ток. В противном случае необходимо использовать более тонкую проволоку. Проволока не выдержит и сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

Вентиляторы используются для создания воздушного потока к радиатору двигателя. Это необходимо для охлаждения циркулирующей через него жидкости.

Когда автомобиль движется на высокой скорости, вентилятор не нужен, поскольку двигатель получает все необходимое охлаждение от направленного потока. Однако, когда автомобиль движется медленно или неподвижно с работающим двигателем, роль пропеллера становится существенной.

Он активируется, когда ЭБУ подает соответствующий сигнал. Затем ЭБУ узнает от датчика температуры, что необходимо включить вентилятор. Триггерная точка находится между 103 и 105 градусами Цельсия.

На автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор (пропеллер) расположен в пространстве под капотом за радиатором.

Почему он не работает

Существует несколько причин, по которым вентилятор может не включаться в температурных условиях.

  • Двигатель вентилятора, или приводной блок, вышел из строя и
  • Предохранители сгорели, перегорели.
  • Реле сгорело, вследствие
  • отсоединение проводов, …
  • Потеря контакта в разъеме датчика, a
  • Датчик вышел из строя.

Поиск ошибок

Проблемная область.

Отсоедините разъем пропеллера и подключите его непосредственно к аккумулятору. Если вентилятор работает, то проблем с диском нет. Если пропеллер по-прежнему не запускается, проблема в электродвигателе.

Проводка и контакты

Если пропеллер не запускается, следует проверить проводку, чтобы убедиться в исправности контактов датчика.

Эти два элемента находятся под капотом с левой стороны рядом с отверткой в монтажном блоке. Вентилятор поставляется с предохранителем с маркировкой F4 с номинальным током 20A. Проверку можно выполнить, нажав на кнопку звукового сигнала. Почему; да, потому что это также связано с безопасностью. В качестве альтернативы его можно проверить с помощью контроллера.

Он находится в том же положении, что и предохранитель. Лучший способ эффективно проверить это – приобрести реле, которое работает на 100% надежно, и проверить его, заменив старое реле.

Чтобы проверить датчик, отключите питание датчика. Если он сработает, пропеллер будет функционировать в аварийном режиме. Это означает, что пропеллер будет дуть непрерывно. Отсоедините разъем и включите зажигание. Если пропеллер вращается, датчик поврежден. Его необходимо заменить.

Когда менять.

Если причиной всех проблем окажется сам вентилятор, не обязательно заменять его, так как в некоторых случаях его можно очень легко отремонтировать. Часто причиной отказов являются подшипники или щетки.

Если причиной поломки является неисправность двигателя из-за обрыва провода или короткого замыкания, не рискуйте с ремонтом. Проще и лучше заменить весь диск.

Эксплуатация автомобиля с неработающей катушкой охлаждения приведет к перегреву охлаждающей жидкости и повреждению патрубков, резиновых элементов, головок цилиндров и прокладок клапанной крышки. Уничтожение компонентов поршневой группы не за горами.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль со сломанным вентилятором.

Стоимость выпуска.

Прежде чем решать проблему сломанного вентилятора радиатора, многим важно знать стоимость запчастей и трудозатрат.

Новый элемент сегодня стоит около 1,5-2,5 тысяч рублей, в зависимости от модели и региона. Замена на заправочной станции может стоить более 400 рублей. Однако, чтобы изменить его самостоятельно, вам не придется тратить более 30 минут. И в этом нет ничего особенно сложного.

Замена

Чтобы самостоятельно заменить пропеллер вентилятора охлаждения, вам понадобится небольшой набор инструментов, например

  • Крестовая отвертка,.
  • торцевой ключ 8 мм,.
  • Торцевой ключ 10 мм.

Когда вы будете готовы, приступайте к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и включите стояночный тормоз. В случае необходимости под колеса ВАЗ2114 можно подложить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
  2. Поднимите капот и отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 10 мм снимите разъем корпуса воздухоочистителя.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут воздушной трубки на датчике массового расхода воздуха. Это позволяет убрать волнорез. Сделайте это.
  5. Крышка корпуса воздушного фильтра имеет саморезы, которые удерживают ее на месте. Их можно ослабить с помощью отвертки и снять блок фильтра с сиденья.
  6. Затем с помощью гаечного ключа на 8 мм снимите зажимы воздухозаборника, а затем снимите сам воздухозаборник.
  7. Затем с помощью гаечных ключей 10 мм и 8 мм отверните все гайки крепления кожуха вентилятора. Всего там находится шесть грецких орехов.
  8. Отсоедините проводку от сломанного разъема вентилятора.
  9. Снимите кожух вентилятора, взявшись за приводной блок, т.е. электродвигатель.
  10. С помощью гаечного ключа на 10 мм открутите три крепежных винта, фиксирующих двигатель на корпусе.
  11. Установите новый вентилятор на место старого.
  12. Установите все крепежные элементы на место, подсоедините разъемы и выполните сборку в обратном порядке.

После установки нового оборудования всегда запускайте двигатель и дайте ему поработать некоторое время. пока не включится вентилятор и не начнет вращаться пропеллер. Это не должно занять более пяти минут. Вентилятор немедленно выключится. Если он не останавливается, остановите двигатель. Повторите эксперимент.

Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям. Поршни перестанут двигаться, поршни выскочат, и двигатель нужно будет ремонтировать. Поэтому охлаждающий вентилятор является важным элементом защиты силового агрегата от перегрева.

Замените реле вентилятора

Проверьте обрыв цепи

Замените датчик температуры охлаждающей жидкости

Замените переключатель вентилятора Видео

Проверка работоспособности электродвигателя вентилятора охлаждения

Самый простой способ проверить работоспособность вентилятора – поднести к нему два прямых провода – отрицательный и положительный.

Положительный заряд берется от аккумулятора, а отрицательный – от кузова автомобиля. Если после короткого замыкания цепь не работает, значит, есть проблема. Как только заслонка запустилась, ищите проблему в другом месте.

Схема вентилятора охлаждения

Как правило, если обнаружено, что вентилятор не работает, можно выявить несколько причин.

  • Сгоревшие двигатели, поврежденные обмотки, поврежденные
  • Изношенные угольные щетки, а
  • заблокированные или раздавленные подшипники.

Если в последних двух случаях проблема решается, так или иначе, малой кровью, то в первом случае речь идет о замене электродвигателя.

ВАЖНО! При сбросе кабеля необходимо отключить питание электродвигателя.

Порядок действий при проверке

Работа вентилятора автомобиля ВАЗ-2114 связана с двумя предохранителями. Один из них также отвечает за звуковой сигнал. Для проверки нажмите на клаксон. Если звук отсутствует, замените весь блок. В монтажном блоке находится предохранитель на 20 ампер с маркировкой F5.

Проверьте и при необходимости замените предохранитель

Второй находится под переборкой, с пассажирской стороны. Под обшивкой находятся три реле, каждое со своим предохранителем. Средняя пара отвечает за работу вентилятора охлаждения. Замените сгоревший элемент на новый (предохранители можно “проверить” мультиметром или достаточно визуального осмотра). (Для проверки работы реле необходим измеритель сопротивления). При проверке их состояния одновременно убедитесь в хорошем состоянии контактов и при обнаружении окислов очистите их.

ВАЖНО! Обнаружив перегоревший предохранитель, не ограничивайтесь его заменой на новый. Очень важно найти причину разрыва, так как вскоре снова возникнет новый разрыв.

Проверьте датчик вентилятора.

Если причина не найдена, следующим шагом будет проверка работы датчика вентилятора. Это несложно сделать. Выключите, а затем включите зажигание, следя за работой вентилятора. Вращающиеся лопасти указывают на то, что причиной неисправности является датчик.

Проверка датчика вентилятора системы охлаждения

Поскольку очень часто датчики могут давать сбои и выдавать ложные сигналы, их можно проверить и другими способами. Необходим контейнер с термометром и мультиметром. Датчик подключается к клеммам датчика, а спиральная часть датчика погружается в жидкость. Содержимое контейнера нагревается до рабочей температуры вентилятора (ВАЗ 2114-92°C). Когда контакты замкнутся, мультиметр подаст звуковой сигнал. После этого датчик будет функционировать. Если этого не происходит, его можно смело утилизировать и приобрести новый датчик.

Это работает! Перед установкой датчика рекомендуется проверить его работу тем же методом.

Видео по проверке датчиков вентилятора системы охлаждения

Окончательная проверка.

После устранения проблемы запустите автомобиль. Двигатель вентилятора должен включиться примерно через 5 минут работы на холостом ходу. Если этого не происходит и температура достигает желаемого значения, запустите диагностику неисправности снова.

Видео о причинах почему не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114

По желанию владельца ВАЗ-2114 автомобиль может быть оборудован кондиционером. Это обеспечивает комфорт в жаркие летние дни внутри этого легкового автомобиля. Во-вторых, при включенном кондиционере вентилятор системы охлаждения двигателя должен быть включен всегда, независимо от температуры охлаждающей жидкости. Это происходит потому, что при наличии кондиционера активируется его электрическая система.

Однако на этих автомобилях ВАЗ-2114 без кондиционера вентилятор системы охлаждения двигателя должен включаться, когда антифриз прогреется до 101°C. Если двигатель вентилятора включается и начинает работать на двигателе, который не был предварительно прогрет, водителю необходимо устранить эту проблему.

В первую очередь необходимо проверить целостность проводов к датчику температуры охлаждающей жидкости (CTT) на впускном патрубке головки блока цилиндров. Если по какой-то причине он замыкается на общую землю, необходимо включить вентилятор. Этот ложный сигнал информирует контроллер о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130°C. Контроллер не понимает, что этот сигнал ложный, и, естественно, включает вентилятор.

Вторая причина, непрерывной работы вентилятора ВАЗ-2114, может быть связана с “неисправностью” контроллера, который активирует контроллер управляющим сигналом от датчика охлаждающей жидкости, после снижения температуры антифриза, вентилятор, никак не хочет его отключать. Это может быть связано с прошивкой контроллера.

Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя подается через контакты реле вспомогательного реле и блок предохранителей в салоне за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль. Если контакты реле залипают, вентилятор включается и работает, как только поворачивается ключ зажигания.

Если вентилятор не включается сразу, а выключается только после прогрева двигателя, причиной его работы может быть низкое содержание антифриза в системе охлаждения двигателя или неисправный термостат, не открывающий клапан. Дайте жидкости циркулировать (через радиатор) в большом цикле. Это довольно легко проверить. Откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Если проблем нет, запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и пощупайте рукой подводящую трубку радиатора.

На инжекторах ВАЗ модели 2114 в системе охлаждения используется вентилятор, который включается по сигналу от соответствующего датчика температуры.

Этот узел часто выходит из строя, требуя замены как самого вентилятора, так и различных компонентов, управляющих его работой. Узнайте подробнее, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114 и как отремонтировать автомобиль.

Симптомы неисправности

Проблемы с системой охлаждения вентилятора можно обнаружить по внезапному повышению температуры охлаждающей жидкости. Предупреждающее сообщение о повышении температуры охлаждающей жидкости отображается на приборной панели автомобиля. Водитель должен остановить двигатель, подождать, пока двигатель остынет, а затем осторожно продолжить движение. Обратите внимание, что не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором, так как это может привести к повреждению головки блока цилиндров и к трудоемкому и дорогостоящему ремонту. Эти неисправности также могут быть обнаружены при визуальном осмотре радиатора и вентилятора. Если вентилятор не включается при значительном повышении температуры охлаждающей жидкости, это может указывать на различные неисправности в устройстве.

Существует несколько возможных причин отказа вентилятора

  • Сломанный датчик температуры.
  • Потеря контакта на штекере датчика температуры.
  • Открытая проводка.
  • Проблемы с реле.
  • Перегоревшие предохранители.
  • Неисправный двигатель вентилятора.

Необходимый инструмент

Выбор используемого инструмента напрямую зависит от характера повреждения. Во многих случаях достаточно открыть блок реле и заменить перегоревший предохранитель на новый. Это заставит вентилятор снова работать. Если вентилятор охлаждения Ваз 2114 не включается при серьезной неисправности, необходимо разобрать радиатор, снять вентилятор или заменить реле и соответствующий датчик температуры. Чтобы снять вентилятор, вам понадобится

  • Крестообразная отвертка.
  • Отвертки 8 и 10 мм.

Пошаговый алгоритм работы

В любом случае, ремонт вентилятора зависит от неисправности. Чтобы выяснить, почему вентилятор радиатора ВАЗ 2114 не включается вовремя, следует провести правильную диагностику. Это облегчит последующий ремонт. Сначала рекомендуется отсоединить штекер вентилятора, а затем снова подключить штекер непосредственно к клеммам аккумулятора, учитывая полярность. Если при прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это указывает на неисправность модуля, которая может быть связана с проводкой, неисправным датчиком температуры или проблемой с предохранителем.

Вам не нужно открывать пластиковую коробку, чтобы определить предохранитель, который вызывает работу вентилятора охлаждения. На самом деле, это реле является дублирующим и также является причиной гудка. Поэтому, если звуковой сигнал пропадает и одновременно не работает вентилятор, это указывает на перегоревший предохранитель. Блок с этими реле находится под капотом в небольшой пластиковой коробке. Чтобы открыть его, необходимо снять два замка, а затем извлечь и заменить необходимый предохранитель с помощью плоскогубцев.

Неисправности реле трудно диагностировать. Рекомендуется приобрести реле, которое работает 100% времени, временно вставить его в розетку и посмотреть, правильно ли включается вентилятор. Если вентилятор все же включится, просто замените реле на исправное.

Чтобы проверить датчик температуры, который посылает сигнал непосредственно на радиатор, отсоедините разъем от датчика и включите зажигание. В этом случае автоматика переводит вентилятор в аварийный режим и непрерывно выдувает воздух. Если после отсоединения разъема от датчика таким образом вентилятор работает очень медленно, можно сделать вывод, что датчик температуры неисправен и подлежит замене. Сам датчик температуры удерживается на месте двумя винтами, которые можно открутить простой крестовой отверткой. Замена этого датчика обычно занимает менее пяти минут.

Если неисправность все еще вызвана вентилятором, попробуйте сначала отремонтировать вентилятор или заменить его новым. Проблема может заключаться в подшипниках или щетках. В этом случае эти поврежденные компоненты можно заменить. Это обеспечит полную работоспособность вентилятора системы охлаждения. Однако если причиной поломки вентилятора является электродвигатель, его трудно отремонтировать, и такой неисправный агрегат лучше заменить новым.

Чтобы снять вентилятор с двигателем, необходимо

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается на ровную площадку и включается стояночный тормоз.
  2. Откройте капот и отключите отрицательную клемму
  3. Корпус воздушного фильтра необходимо ослабить с помощью консервной банки.
  4. Ослабьте кабельную стяжку на вентиляционном отверстии.
  5. Выкрутите винты, крепящие воздушный фильтр, и снимите фильтрующий элемент.
  6. Затем с помощью гаечного ключа на 8 мм ослабьте и снимите воздухозаборник.
  7. Снимите кожух вентилятора и с помощью гаечного ключа 8 мм ослабьте шесть гаек.
  8. Снимите крепление двигателя.
  9. Снимите вентилятор и лоток вентилятора.

Замените новый диск или вентилятор в сборе и просто выполните сборку в обратном порядке. После этого ремонта следует прогреть двигатель и проверить работоспособность вентилятора, дождавшись, когда он начнет дуть.

Заключение

Как видите, существует множество причин, по которым вентилятор охлаждения не включается в автомобиле Ваз 2114. Владельцы автомобилей должны провести соответствующие диагностические проверки, определить причину неисправности и устранить ее самостоятельно или полностью заменить вентилятор охлаждения. .

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.