Peugeot Boxer

Статьи про Peugeot Boxer

Вывести ручник на педаль тормоза пежо боксер

вывести ручник на педаль тормоза пежо боксер

Стояночный тормоз (ручной тормоз): безопасность при парковке

Стояночный тормоз (ручной тормоз): безопасность при парковке

Даже большие автомобили (особенно с механической коробкой передач) легко двигаются, особенно на наклонных дорогах, при выключенном двигателе и неподвижном автомобиле. Первые производители автомобилей столкнулись с этой проблемой и решили ее с помощью специального стояночного тормоза (в обиходе – “ручной тормоз”), описанного в этой статье.

Назначение стояночного тормоза

При управлении автомобилем основная тормозная система участвует в процессе движения. Используя педаль тормоза, водитель может замедлить или остановить автомобиль при необходимости. Однако нормальное торможение затруднено или невозможно при длительной стоянке автомобиля (когда водитель находится рядом и никто не нажимает на педаль). В этот момент включается специальный стояночный тормоз.

Стояночный тормоз имеет несколько основных функций.

-удержание автомобиля во время длительной стоянки—- удержание автомобиля неподвижным на наклонных дорогах во время короткой или длительной стоянки—- начало движения от остановки на подъеме (движение в гору со стояночным тормозом)-маневрирование (резкие повороты)-заднеприводные автомобили (обычно используются в спортивных автомобилях)—. Торможение в случае неисправности основной тормозной системы (использование стояночного тормоза для торможения на малой скорости и буксировки автомобиля к месту ремонта) .

В настоящее время все автомобили, независимо от массы и класса, оборудованы стояночным тормозом, и хорошее состояние этой тормозной системы является одним из условий получения диагностической карты при прохождении технического осмотра.

Типы и виды стояночного тормоза

Стояночные тормоза можно разделить на несколько типов.

В зависимости от типа активации

Большинство современных автомобилей оснащены механическим стояночным тормозом. Рычаг или педаль приводится в действие тросовой системой, которая передает усилие от рычага или педали к тормозу. Это самая простая система, которая при длительной стоянке работает с большей надежностью, чем гидравлические системы.

Методы активации:.

-с рычагом (наиболее распространенный тип, при котором стояночный тормоз называется “стояночным”) -с педалью (этот тип часто используется на автомобилях с автоматической коробкой передач, педаль стояночного тормоза обычно является педалью сцепления, этот тип тормоза часто называют “ножницами”) (Этот тип тормоза часто называют “ножничным” тормозом.

Торможение с помощью тормозного механизма.

В барабанных тормозах используется рычаг, который при натяжении троса воздействует на колодки, прижимая их к тормозному барабану. Дисковые тормоза имеют три типа приводов.

-Клапанный вал —- Винтовой двигатель — Барабанный двигатель.

Существует также особый тип стояночного тормоза, называемый центральным или приводным тормозом. При активации он не блокирует колеса, но блокирует приводной вал автомобиля.

Все типы и виды стояночных тормозов подробно описаны в этом разделе.

Общее устройство стояночного тормоза

Основная конструкция всех стояночных тормозов следующая.

-Рычаг тормоза или педаль —- тормозной трос – Тормоз заднего колеса.

Рычаг имеет храповой механизм, который блокирует рычаг и не дает ему освободиться от стояночного тормоза. Нажатие кнопки возвращает рычаг (а также выключает индикаторную лампочку на приборной панели). Для педалей изменен только способ включения ручного тормоза – для простоты понимания это делается ногой (хотя снятие с тормоза может осуществляться либо той же педалью, либо специальной рукояткой).

Стояночные тормоза.

6. рычаг регулировки. 7, 12. шток привода. 8. рычаг промежуточного вала с рычагом. 9. сцепление. 10.Рычаг ручного тормоза. 11.Domain. 13.Шток привода тормозного клапана прицепа. 14.Рука для поддержки подушки. 15, 41, 49. тормозные колодки. 16.Выключатель маркера стояночного тормоза. 17.Регулировочные проставки. 18. оружие. 19.Подушечный вал. 20.Эксцентрик. 21.стопорная гайка. 22.Крышка стояночного тормоза. 23.Пружины пряжек для обуви. 24.Корпус механизма регулировки. 25.Экстремальный велосипед. 26. регулировочный винт. 27, 46. тормозной барабан. 28, 39. фрикционные накладки. 29. цилиндр с рычагом. 30. дефлектор. 31.Снятие рычага. 32. бум.

Передача усилия от рычага к тормозу осуществляется с помощью стальных тросов. Количество стальных тросов варьируется от одного до трех. Обычно используется три кабеля – центральный (или передний) и два задних. Центральный трос соединен с рычагом и через специальное устройство – эквалайзер – с двумя задними тросами, которые активируют тормоза. Тросы оснащены регулируемыми концевыми пластинами, которые позволяют изменять натяжение башмака и степень сжатия.

Стояночный тормоз работает следующим образом. При натяжении центрального троса от рычага усилие передается на задний трос через балансир и передается через тормоз. Колодки прижимаются к барабану или диску и остаются зажатыми храповым механизмом в виде троса, блокируя тормоз.

Конструкция и работа стояночных тормозов на автомобилях с барабанными тормозами

Барабанные автомобильные стояночные тормоза – самые простые из всех. В нем стандартно используются тормозные колодки, но есть рычаг, который передает усилие троса стояночного тормоза на колодки. При натяжении троса рычаг толкает колодку, вторая колодка перемещается, и колесо надежно затормаживается.

Конструкция и работа стояночного тормоза на автомобилях с дисковыми тормозами

Дисковые тормоза немного сложнее и бывают трех видов

Привод распределительного вала. Этот привод находится в тормозном суппорте. Поршень с подушкой оснащен толкателем, который сидит на вращающемся кулачке с рычагом. При натяжении троса стояночного тормоза рычаг поворачивается, и вместе с кулачком, воздействующим на толкатель и поршень, колодка перемещается и упирается в диск, блокируя колесо.

Винтовое движение. Этот привод также встречается в суппортах колесных тормозов. Поршень снабжен винтом (резьба поршня входит в винт) и прочно соединен с рычагом. При натяжении троса стояночного тормоза рычаг поворачивается, винт вращается, и поршень, который не может вращаться, перемещается вперед. Колодки также перемещаются и блокируют колесо.

Барабанный тормозной механизм. На самом деле это отдельная тормозная система барабанного типа, расположенная рядом с основным тормозом (обычно используется на автомобилях с многопоршневыми дисковыми тормозами). В барабанных тормозах используются колодки, расположенные на маленьком барабане в середине диска.

Независимо от типа стояночного тормоза, возврат колодок и всех компонентов при снятии усилия осуществляется с помощью пружин.

Стояночный тормоз коробки передач (центральный)

Стояночные тормоза в основном используются на тяжелых грузовиках, внедорожниках и автобусах. Тормозной механизм может представлять собой барабан или диск и колодку, соединенные с приводным валом. Работа стояночного тормоза этого типа не отличается от работы других типов тормозов.

Рекомендации по эксплуатации и уходу за стояночным тормозом

Стояночный тормоз является одной из систем автомобиля, которая минимизирует внимание водителя. Однако есть несколько рекомендаций, которые помогут поддерживать ручной тормоз в хорошем состоянии и вовремя обнаружить неисправности.

Во-первых, необходимо регулярно пользоваться стояночным тормозом, в том числе на автомобилях с автоматической коробкой передач. Действительно, длительный застой может привести к коррозии кабелей и других компонентов системы, что приведет к быстрому выходу из строя.

Во-вторых, необходимо регулярно проверять ручные тормоза. Это делается следующим образом. При закрытом ручном тормозе поставьте автомобиль на передний ход и двигайтесь на первой передаче. Если стояночный тормоз неисправен, то при отпускании педали сцепления автомобиль останется неподвижным, а двигатель может заглохнуть. Однако при отказе тормозов автомобиль все равно будет двигаться. Это достаточная причина для обращения в мастерскую.

Исправный стояночный тормоз – это гарантия для вас, вашего автомобиля и всех окружающих. Поэтому все водители должны не только ознакомиться с использованием ручного тормоза, но и регулярно проверять его. Только так вы можете быть уверены в надежности и безопасности вашего автомобиля.

Другие статьи

В каждом двигателе внутреннего сгорания есть деталь (поршневой палец), которая соединяет поршень с верхней головкой шатуна. В этой статье подробно описаны поршневые пальцы, их конструктивное назначение, методы установки, а также правильный выбор и замена различных типов поршневых пальцев.

Колесные компоненты немецкого производителя BPW широко используются на прицепах и полуприцепах иностранных производителей. Болты BPW используются для крепления колес к трансмиссии. Все об этом устройстве, существующих типах, параметрах и пригодности для использования читайте в этой статье.

Для монтажа автомобильных стекол к кузову автомобиля используются специальные уплотнительные, фиксирующие и демпфирующие компоненты (уплотнители). В этой статье вы узнаете все об оконных уплотнителях, их видах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также об их выборе и замене.

Авторемонтные и слесарные работы требуют использования резьбовых крепежей, которые неудобно расположены или наклонены. В этих случаях могут помочь основные адаптеры. Подробнее об этих устройствах, их устройстве и применении читайте в этой статье.

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.