Peugeot Boxer

Статьи про Peugeot Boxer

Пежо боксер плохо включается задняя скорость

пежо боксер плохо включается задняя скорость

Хруст при переключении передач: откуда берется и как «лечится»

Если сравнивать различные типы трансмиссий, то механические коробки передач обычно наименее проблемные и самые долговечные, но ничто не вечно. После длительного использования механические коробки передач могут начать испытывать проблемы. Часто они начинаются со скрипа при переключении передач. Это не исправляет автомобиль – вы можете продолжать ездить на нем, но внешний шум должен насторожить водителя – это первый признак приближающейся поломки коробки передач. Что делать, если коробка передач все еще “ржавеет”?

Изображение: рычаг переключения передач в руке.

Причины щелчков

Механические коробки передач – это сложные, но консервативные коробки передач. Поскольку в них мало используются компьютеры, датчики и сложные системы управления, основные отказы связаны с механическими причинами, чаще всего из-за незначительного износа компонентов.

1.Отказ синхронизатора. Синхронизаторы – это устройства, которые регулируют скорость вращения шестерен при переключении передач, делая переключение передач плавным и легким. До появления синхронизаторов в коробках передач водителям приходилось чрезмерно выжимать сцепление, что значительно усложняло управление автомобилем. Современные водители забыли об этом. Однако синхронизаторы полезны только в том случае, если они хороши. Изношенные элементы перестают синхронизировать скорости вращения валов, что приводит к появлению шума при включении. Если сломалась только одна шестерня, причиной, скорее всего, является синхронизатор.

Из чего состоит синхронная система?

Из чего состоит синхронизатор?

Классическим примером является коробка передач переднеприводных автомобилей семейства Lada. Во время проектирования инженеры не смогли выбрать двухскоростное передаточное число. Это создает большую нагрузку на данный элемент шестерни. Обычно двухскоростной синхронизатор отключает эти передачи первым.

2) Износ оси. Первичный и вторичный валы коробки могут быть повреждены. Зубья шестерен могут быть стерты, подшипники повреждены, а центровка нарушена. Из-за проблем с осью при включении нескольких передач может раздаваться щелкающий звук даже во время работы.

Изношенный приводной вал

Износ трансмиссионного вала.

Кстати, проблемы с осями также могут влиять на температуру. Если на холодную передачи переключаются нормально, масло прогревается, а затем появляется шум, можно подозревать мост.

3.В коробке передач недостаточно масла. Причины этого распространены, но на самом деле не так уж редки. Масло может “течь” из-за разгерметизации коробки, вызванной механической поломкой, неплотно закрытыми сливными пробками, изношенными сальниками или другими причинами. Например, на многих автомобилях Renault коробка передач соединена с внутренней тягой левого привода, из которой может вытекать масло.

Негерметичность уплотнений коробки передач

Негерметичность уплотнения коробки передач. Фото – drive2

4. неисправность корзины сцепления. Если диск сцепления изношен или сломан, сцепление может не полностью расцепляться, вызывая проблемы с переключением передач. Не сама трансмиссия.

Картер сцепления

Корзина сцепления.

5. проблемы с приводом сцепления. В зависимости от типа используемого привода (проводной или гидравлический) может возникнуть ряд проблем, начиная от обрыва проводов и заканчивая утечками и блокировкой жидкости. Также, не имея отношения к коробке передач, плавное и бесшумное переключение передач уйдет в прошлое, если сцепление не подключено должным образом. Проблемы со сцеплением обычно влияют на скорость работы всех коробок передач. Это должно дать вам повод думать в этом направлении.

Гидравлический привод сцепления

Гидравлический привод сцепления

Кстати, недостатком при включении передач не обязательно является хруст. Современные экономичные автомобили (например, Renault Logan) часто не имеют синхронизаторов на задних передачах, поэтому если вы быстро включите заднюю передачу, не доведя автомобиль до полной остановки, вы услышите скрип. Это не неисправность, а особенность, которую невозможно “исправить”. Изменение способа переключения передач водителем, например, задержка движения задним ходом помогает только при полной остановке автомобиля.

Варианты ремонта.

Ремонт коробки передач – непростая задача, но ничего особенного в диагностике нет. Если коробка передач гремит, нужно начать с самого простого – проверить уровень масла. Для каждой передачи это делается по-разному, но главное, чтобы в местах трения было достаточно смазки. Если проблема не в этом, следует снять коробку и продиагностировать сцепление. Если нет, то это невозможно сделать. Если там не обнаружено серьезных проблем, устройство должно быть разобрано и отремонтировано. Замените изношенные или поврежденные элементы на новые (обычно детали трансмиссии продаются отдельно) и соберите конструкцию.

Рекомендации по эксплуатации

Никто не может предсказать поломку коробки передач, но во многих случаях водители могут вызвать ее своими действиями и неправильной эксплуатацией автомобиля. На что следует обратить внимание, чтобы продлить срок службы коробки передач.

1. замена масла. В современных сервисных книгах указано, что почти во всех автомобилях с механической коробкой передач трансмиссионное масло рассчитано на весь срок службы автомобиля. Это породило среди водителей мнение, что менять масло нужно только в автоматических коробках передач, но не в механических. Но на самом деле это так. Конечно, автоматические трансмиссии менее критичны к чистоте смазки, но с увеличением пробега продукты износа попадают и туда, ухудшая работу коробки. Как часто нужно менять масло в коробке передач – вопрос спорный, но наиболее распространенная рекомендация – 80-100 тысяч километров.

Изображение: Слив масла из коробки передач Ford Focus II

Фото: слив масла из механической коробки передач Ford Focus II

2. правильно установите шестерни. Слишком низкое или слишком высокое переключение передач может негативно сказаться на работе всего автомобиля, включая трансмиссию. Повышенная нагрузка на компоненты трансмиссии сокращает срок их службы. Поэтому не устанавливайте первую передачу на 60 км/ч, а пятую – на 30 км/ч. 3.3.

Не выжимайте сцепление в течение длительного времени 3. Казалось бы, это рекомендация автошкол, но, как показывает практика, не все понимают вред от этого. Длительное переключение сцепления – это дополнительная нагрузка на элемент сцепления, и срок его службы далеко не вечен.

Скрип ящика всегда раздражает. Это создает звуковой эффект, и вы думаете о неприятных мыслях. Однако если шестерни уже начали “переключаться” с дополнительным шумом, необходимо провести ремонт, но это нелегко и не дешево. Чтобы избежать рывков и продлить срок службы коробки передач, лучше своевременно менять масло и бережно относиться к нему.

Copyright © All rights reserved. | Newsphere by AF themes.