Пежо Боксер: все о габаритах автомобиля
Когда в начале 2013 года мы начинали тестировать новое поколение Renault Master, наше авто было на трассе чуть ли не экзотикой. Можно было проехать 1000 километров и не встретить не то что новое, хоть какое-то поколение Master. По прошествии года ситуация сильно изменилась. По крайней мере, визуально количество этих машинок с непримелькавшейся внешностью растёт с каждым днем. Почему изменилась ситуация и какие подвохи ждут новых владельцев, мы попытались определить за время полугодового тест-драйва Renault Master с кузовом L3H3 RWD.
А если говорить точнее, то реально тест с промежутками проходил почти год, позволив захватить все сезоны, все типы дорог и изрядную долю направлений. За этот период одометр Renault Master L3H3 RWD прибавил 18 000 км и ещё 7000 км удалось накатать на Renault Master L1H1 FWD.
Технические характеристики Peugeot Boxer
Основные технические параметры представлены в таблице:
- блок цилиндров выполнен из чугуна;
- предусмотрены датчики контроля сажи в моторной смазке;
- крышка блока цилиндров выполнена из прочного лёгкого сплава AS7;
- привод ГРМ оснащён двухрядовой роликовой цепью.
Расшифровка маркировки модели Peugeot Boxer FV 330 L2H1 2.2 HDI 100
Для различия моделей производитель применяет специальную буквенную маркировку:
- FV – обозначение типа кузова: FT – полностью металлический фургон; ChC – шасси; Comby – грузопассажирский (в этом случае представлен застекленный фургон);
- 330 – полный вес авто — 3000 кг (333 – 3300 кг; 335 – 3500 кг; 440 – 4400 кг);
- L – длина грузовой части автомобиля (L1 – 2,67 м; L2 – 3,12 м; L3 – 3,705 м; L4 – 4,07 м);
- H – предельно-допустимая высота груза (H1 – 1,662 м; H2 – 1,932 м; H3 – 2,172 м);
- 2 HDI 100 – ёмкость, тип и мощности двигателя (в этом случае представлен: турбодизель – тип; 2.2 л. – ёмкость; 100 л. с. – мощность).
Форд MWB (средняя база)
Фургон Ford Transit с базой средней величины отличается своей надежностью и удобностью. Он очень крепкий в сравнении со многими другими автомобилями. Этой модели доступны различные модификации пола и крыши, благодаря чему владелец может подобрать такое транспортное средство, которое будет наиболее полно выполнять те задачи, которые перед ним стоят. Габариты фургона форд транзит MWB отличаются средними величинами. Это позволяет машине неплохо себя чувствовать в городских условиях.
- Грузоподъемность форд транзит этой модели находится в пределах от 885 до 1650 килограмм.
- Достаточно крепкий кузов, длина грузового отсека которого достигает 2949 миллиметров. Объем этой части автомобиля 8,85 м3 при применении низкой крыши.
- Фургон средней базы имеет на 367 миллиметров увеличенную длину кузова в сравнении с первоначальной версией автомобиля. Это также касается и габаритов грузового отсека, которые стали больше.
Высота и ширина боковой погрузочной двери также увеличилась. В свою очередь, это повлекло за собой измененные технические характеристики.
Устройство автомобиля
Модель Пежо Боксер спроектирована и выполнена с учётом разных факторов. Конструкция практически исключает скопление пыли и грязи в труднодоступных местах. Почти 2/3 конструкционного материала – это гальванизированная сталь. Внешние поверхности подвергнуты двойному гальваническому покрытию и 5-тью слоями специального защитного состава. Такой подход надёжно защищает грузовик от коррозии.
Обшивка кузова Peugeot BoxerВ качестве материала обшивки кузова Peugeot Boxer используются стальные листы толщиной до 1,8 мм. Этого достаточно, чтобы противостоять различным дорожным воздействиям и механическим ударам. К тому же, дополнительную прочность автомобильной конструкции придаёт шасси с повышенной жесткостью.
Передняя подвеска автомобиля Пежо Боксер хорошо отрегулирована. Она, вместе с рулевым гидроусилителем, гарантирует высокую манёвренность и простоту управления транспортом в целом. Ещё в первоначальной комплектации Боксера предусмотрена современная антиблокировочная система, а доукомплектовывать модель можно системой регулирования пробуксовкой ASR, датчиком обгона, камерой заднего вида, ультразвуковыми детекторами и парктроником.
Разновидности кузова
Автомобиль выпускается со следующими типами кузова:
- фургон;
- шасси;
- грузопассажирский;
- микроавтобус.
Фургон. Распространённое исполнение кузова. Применяется для транспортировки техники, продовольствия, мебели и других грузов, а также для перевозки людей. Автомобили с фургонного типа отлично подходят для работы в экстренных службах (скорая помощь, служба спасения).Автомобили скорой помощи Peugeot Boxer
Шасси. Универсальный вид кузова. Высокий показатель грузоподъёмности – до 1900 кг и возможность монтажа специального оборудования на раму, позволяют выполнять разные задачи на автомобилях с кузовом шасси. Они применяются в качестве эвакуатора, бортовой платформы. Их часто модифицируют в рефрижераторы, изотермические фургоны, самосвалы, цистерны.
Грузопассажирский. Этот кузов сочетает в себе достоинства грузового фургона и микроавтобуса. Автомобили Peugeot Boxer Combi – это отличная альтернатива минивэну, только с большей вместительностью. В комбинированной модели можно разместить до 9 пассажирских мест с различными вариантами их расположения. Фирменные сиденья покрыты высококачественной отделкой и бывают двух видов: мягкие и жёсткие. Специально для этой модели предусмотрены крепления быстросъемного типа.
Микроавтобус. Вариант кузова для пассажирских перевозок с высоким уровнем комфорта, который позволяет изменять конфигурацию салона. Модель Peugeot Boxer Tour Transformer оборудована складными диванами, которые можно сдвигать для освобождения места под другие нужды. В результате таких манипуляций салон микроавтобуса легко трансформируется в мобильный офис для переговоров, комнату для ночёвки и грузовой фургон.
Оборудование водительского места
Водительское сидение, в отличие от пассажирских, оборудовано множеством регулировок, что позволяет с удобством управлять транспортом. Первоначально модель оснащается наружными электрорегулируемыми и электроподогреваемыми зеркалами. Каждое зеркало состоит из 2-х элементов (один сферический) – это уменьшает «мёртвые зоны» и придаёт чувство полного контроля ситуации. Высокая посадка и большие окна обеспечивают хороший обзор для водителя.
Начало начал
Сегодня остановимся на моментах, которые реально запомнились в течение теста.
Основное – удобная кабина. Если воспользоваться всеми имеющимися кармашками, полочками, лоточками и боксами, то при необходимости вынести всю поклажу придётся воспользоваться очень вместительной сумкой – проверено на личном опыте.
Даже в длительных рейсах наличие напарника или экспедитора не будет в тягость. Пространства вполне хватает для совместного путешествия, а откидная спинка-стол вместо среднего места позволяет с удобством решать текущие вопросы или организовывать мини-перекусы.
Ещё очень порадовала дополнительная 12-вольтовая розетка за панелью приборов. При нынешнем изобилии полезных вещей, требующих электропитания, это просто находка. Однако следует учитывать, что в Master обе розетки очень чувствительны к качеству контакта и склонны в случае чего сразу сжигать предохранитель. Проблема решается за минуту и даже не выходя из кабины, так как блок предохранителей расположен в передней панели. Главное иметь при себе набор запасных предохранителей. Кстати, в Renault Master используется «малая» версия, так что лучше полагайтесь на себя, ибо у коллег на «другомарках», их просто не будет за ненадобностью.
Из практических рекомендаций – очень советую на зиму перекрывать вытяжные жалюзи в задней стенке кабины. Возможно, для вентиляции они «самое то», но стоит заглушить двигатель, как всё тепло очень быстро перетекает в грузовой отсек. Кстати, возможно, именно поэтому при температуре меньше –5 °С я включал 2-ю скорость вентилятора. Возможно, виновата моя принципиальная позиция даже в лютые морозы находиться за рулём без верхней одежды, стесняющей движения, и тем не менее…
Хочется также отметить, что во всех режимах, включая томительное стояние в пробках, спасал кондиционер. Причём в подавляющем большинстве случаев вентилятор работал на 1-й скорости и лишь изредка, когда солнце уж очень назойливо светило в ветровое стекло, приходилось включать 2-ю скорость. Третья скорость использовалась только для быстрого охлаждения кабины после длительной стоянки на солнцепёке с заглушённым двигателем. Про 4-ю ничего сказать не могу, кроме того, что она есть, и теоретически есть ситуации, когда она необходима.
Была идея обозначить в статье перечень полезных опций с ценами, но непонятная ситуация с курсом доллара заставила отказаться от этой идеи, так как к выходу номера ситуация с прайсом может стать совершенно иной. В качестве альтернативы мы описали некоторые актуальные в тесте опции с процентом по отношению к общей стоимости базового фургона на данный момент.
Достоинства и недостатки модели
Если сравнивать автомобили Пежо Боксер с конкурирующими марками грузовиков, похожими по характеристикам, эта модель лучше в сочетании цены и качества.
Салоны Peugeot Boxer комфортней и вместительней, чем у конкурентов, в этом заслуга лидеров французского автопрома, поскольку там действительно отдают предпочтение эргономическим показателям. Модель оснащена только передовым оборудованием и мощным тяговым мотором, который способен разгонять даже загруженный автомобиль до максимальной скорости за короткое время с малым потреблением топлива.
Но у модели Peugeot Boxer есть и недостатки, которые связаны с адаптацией европейского автомобиля к отечественным дорогам, температурам и качеству технического обслуживания. Особенно проблемные узлы Пежо Боксер в российских условиях эксплуатации – это рулевые наконечники, электроника и шаровые опоры. Автомобиль долго прогревается зимой, а в салоне всё равно остаётся холодно.
Форд SWB (короткая база)
Ford Transit модели SWB отличается короткой базой, благодаря чему он может достаточно хорошо продвигаться по оживленным городским улицам, при этом не теряя свою грузоподъемность. Связанно это с наличием у него трех поддонов Europallet, которые дают возможность перевозить значительные по своей массе грузы.